Мы подчеркиваем, что во всех усилиях FTX в области регулирования и процедур имеет решающее значение активная координация и коммуникация с регулирующими органами и политиками для обеспечения того, чтобы законы и правила достигали намеченных результатов. Это особенно важно при соблюдении санкций, и мы высоко ценим возможность вести активный диалог с различными регуляторами и политиками в последнее время, чтобы обсудить приоритеты и шаги, которые мы продолжаем предпринимать для обеспечения существования и реализации надежной и тщательной программы соблюдения санкций на нашем рынке. В этом руководстве мы перечисляем и описываем ключевые инструменты, используемые для реализации программы соблюдения санкций — отчасти в качестве краткого образовательного инструмента, а также в качестве демонстрации уровня ресурсов и намерений, которые FTX вкладывает в соблюдение санкций.
Для того чтобы санкции были эффективным инструментом глобальной дипломатии, они должны адекватно поддерживаться и соблюдаться всеми основными участниками финансовой экосистемы. Внимание мировой общественности к активному конфликту России с Украиной в сочетании с общедоступностью криптовалют породило естественный вопрос, который сейчас задают все основные СМИ: могут ли криптовалюты использоваться сторонами, попавшими под санкции США, чтобы избежать их?
Короткий ответ: нет. Но чтобы прийти к такому выводу, необходимо многое знать о блокчейне, фиатных вводе-выводе, инструментах мониторинга транзакций, AML/KYC и роли, которую играют регулируемые криптовалютные биржи во всем вышеперечисленном. На регулируемых биржах действуют многочисленные меры защиты, которые создают существенные и значительные проблемы и препятствия для потенциальных уклонистов от санкций.
Американские криптовалютные биржи регулируются как предприятия по обслуживанию денежных средств (MSB) Сетью по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN). Биржи, работающие по этим лицензиям, обязаны внедрять программы «Знай своего клиента» (KYC) и «Борьбы с отмыванием денег» (AML), чтобы вести свою деятельность. Многие из них также подчиняются параллельным требованиям законов штатов о денежных услугах.
Программа KYC заключается в сборе идентифицирующей информации, такой как имя, адрес, дата рождения, номер телефона и номер социального страхования, часто вместе с фотографией, чтобы иметь возможность проверить любого нового клиента. Биржи проверяют информацию по различным базам данных для обеспечения достоверности; например, номер социального страхования может быть проверен по государственному репозиторию, чтобы убедиться, что он соответствует предоставленному имени. Затем, как часть любой стандартной программы AML, имена проверяются по различным санкционным спискам и другим спискам, которые в случае совпадения приведут к автоматическому отказу в регистрации пользователя, включая санкционные списки OFAC Министерства финансов США, список разыскиваемых ФБР Министерства юстиции США и сводный санкционный список ООН. Этот строгий процесс обеспечивает первую линию защиты от разрешения лицам, находящимся под санкциями, открывать счета на американских криптовалютных биржах и торговать на них.
Но представьте, что программа KYC/AML была сорвана, скажем, кем-то, кто действовал от имени лица, находящегося под санкциями, но сам не был включен ни в один из списков. Теперь им нужно внести валюту — фиатные рубли или криптовалюту, например, биткоин (BTC), — чтобы использовать биржу для конвертации в доллары США, вывода средств и достижения своих целей. Вторая линия защиты здесь заключается в мониторинге транзакций этих депозитов.
Биржи, которые могут принимать электронные переводы в качестве источника фиатных депозитов, знают идентификатор финансового учреждения-источника и поэтому могут определить, поступает ли валюта, например, из российского банка, включенного в санкционный список, из источника, внесенного в черный список, или из какого-либо другого проблемного источника средств. Это обеспечивает один простой и эффективный способ блокирования значительного объема прямой деятельности от учреждений, находящихся под санкциями.
Но как насчет того, если бы они попытались вместо этого внести BTC? Одно из распространенных заблуждений о криптовалютах заключается в том, что они абсолютно анонимны и не отслеживаются. Напротив, все регулируемые биржи США используют передовые инструменты динамического анализа рисков в сети и мониторинга транзакций, такие как Chainalysis и TRM Labs, которые помогают выявить криптовалютные переводы, исходящие из любого известного незаконного или санкционированного источника.
Криптовалютные адреса (также известные как «кошельки»), которые когда-либо были связаны с пополнением счета или снятием средств с биржи с KYC, могут быть навсегда связаны с личностью человека, особенно если этот человек указан в одном из списков AML.
Кроме того, эвристика может помочь определить географическое происхождение криптовалютных переводов, а мощные алгоритмы машинного обучения выявляют закономерности в истории транзакций и других взаимодействиях кошелька, указывающие на повышенный риск. Эти инструменты не только стали высокоэффективными для бирж (и используются, в частности, ФБР), но и жизненно важными для государственных и правоохранительных органов (в прошлом месяце Министерство юстиции США смогло отследить криптовалютные транзакции, чтобы вернуть миллиарды украденных средств в результате взлома биржи Bitfinex в 2017 году).
Наконец, существует последняя линия обороны биржи: вывод фиата, или способность пользователя конвертировать криптовалюту в доллары США и вывести эти доллары в финансовое учреждение, принимающее такие переводы. Сотрудничая только с небольшим набором надежных банков, которые сами имеют свои собственные программы AML/KYC для выявления входящих переводов из санкционированных источников, биржи могут пресечь незаконную деятельность до того, как валюта будет отмыта и попадет в мировую финансовую систему.
При наличии этих технологических процедур обойти санкции через криптовалютные биржи практически невозможно. Но если вы скептически относитесь к эффективности любой из вышеперечисленных мер, остается еще один факт, который делает криптовалюту непрактичным средством для лиц, находящихся под санкциями: общий объем транзакций на блокчейне Bitcoin, который имеет самый большой ежедневный объем транзакций в сети, колеблется между 5 и 15 миллиардами BTC в день. Любые попытки перемещения криптовалют в масштабах, требуемых российскому правительству для нарушения санкций, будут мгновенно замечены в публичном, открытом реестре, предоставляемом блокчейном, для того, чтобы отследить и эффективно блокировать их маршрутизацию через биржи
Возможность бирж эффективно соблюдать санкции возможна только благодаря совместной работе правоохранительных органов, регуляторов и отрасли. Очень важно, чтобы отрасль продолжала вести конструктивный диалог с регулирующими органами и законодателями для обеспечения надлежащего надзора за криптовалютами.
Беспокойство по поводу использования криптовалют для обхода антироссийских санкций США в основном необоснованно. Однако несомненной истиной является беспрецедентная степень использования криптовалют для оказания помощи Украине. Благодаря технологии блокчейна, обеспечивающей трансграничные платежи, мгновенные расчеты и открытый доступ, правительству Украины и различным организациям, оказывающим помощь, были переданы BTC, ETH, стейблкоины и другие криптовалютные активы на сумму более 30 миллионов долларов.
Бретт Харрисон (Brett Harrison), президент FTX US
Сэм Банкман-Фрид (Sam Bankman-Fried), генеральный директор FTX и FTX US
4 марта 2022 года
BTC | 97911.95 |
ETH | 3415.26 |
EOS | 0.7686 |
XRP | 1.4621 |
LTC | 100.45 |
Актуальность 2024-11-24 03:20:07
Динамика курсов валют