Верховный суд Южной Кореи постановил, что житель страны, который по ошибке получил 200 BTC, не виновен в их присвоении. Мужчина перевел биткоины на другие свои адреса и обналичил часть средств на свои расходы, но суд постановил, что BTC не являются собственностью и, следовательно, мужчина не виновен и его тюремный срок должен быть отменен.
Мужчина, имя которого суд не разглашает, получил 199,999 BTC в июне 2018 года с кошелька из Греции. Он перевел 199,994 BTC на два других своих кошелька. В то время это стоило 1,25 млн долларов, но в перерасчете на сегодняшние цены это более 9,8 млн. долларов. Судебные документы также показывают, что получатель потратил 3 BTC на повседневные расходы.
Мужчина не может быть обвинен в мошенничестве, поскольку дело связано с цифровыми валютами, поэтому прокуроры обвинили его в присвоении и растрате. Суд низшей инстанции признал его виновным и приговорил к 18 месяцам тюремного заключения. Это решение поддержал и апелляционный суд.
Теперь высший суд страны отменил это решение. Верховный суд указал, что законы страны не признают BTC собственностью, и поэтому дело не подпадает под квалификацию хищения. Кроме того, отношения между отправителем и получателем не установлены, что не позволяет квалифицировать преступление как присвоение.
Местный эксперт в области права считает, что Верховный суд поспешил с вынесением решения и не учел всех сложностей.
Разъясняя разницу между двумя преступлениями, в которых обвинялся получатель по корейскому законодательству, адвокат Квон О-Хун в беседе с Forkast News сказал:
"Растрата - это когда тот, кто хранит имущество, нарушает свои обязательства. Растрата происходит в доверительных отношениях, когда человек получает прибыль, предавая эти доверительные отношения".
То, что суды низшей инстанции признали мужчину виновным в присвоении, странно, поскольку это преступление требует наличия установленных отношений между двумя сторонами, когда одна из них предает другую.
Это дело может стать прецедентом, но Квон считает, что оно не приведет к тому, что больше людей будут спешить обналичить деньги, если они по ошибке получат цифровые валюты.
"Возможно, тот, кто использует (ошибочно переданный) биткоин, не понесет уголовного наказания. Но в гражданских делах это может быть расценено как неосновательное обогащение, и они будут обязаны отправить обратно ошибочные переводы", - сказал он.
Корея еще не сформулировала нормативные акты, регулирующие цифровые валюты в уголовном праве. Закон об отчетности и использовании определенной информации о финансовых операциях является единственным законодательным актом, но он направлен в основном на борьбу с отмыванием денег. Министерство финансов ранее заявляло, что рассматривает цифровые валюты как нематериальные активы, что, по мнению профессора университета Кёнбок Ча Дон Чжуна, не правильно:
"Я считаю, что причина, по которой Министерство экономики и финансов отнесло виртуальные активы к нематериальным активам, заключается в негативном восприятии или социальном осуждении криптовалют в Корее".
Квон согласен с ним, говоря, что цифровые валюты в Корее должны быть классифицированы как ценные бумаги.
"Если криптовалюта является инвестиционным активом и действует как ценная бумага, она должна быть классифицирована как ценная бумага и регулироваться в соответствии с законом о рынках капитала или законом о ценных бумагах".
Эта проблема характерна не только для Кореи. Недавно китайский суд признал недействительным контракт между двумя компаниями, по которому одна из них заплатила миллионы юаней другой за услуги по майнингу блокчейна. Суд заявил, что закон не признает контракт, поскольку майнинг является незаконным.
BTC | 98870.11 |
ETH | 3382.92 |
EOS | 0.6896 |
XRP | 1.3858 |
LTC | 90.71 |
Актуальность 2024-11-22 08:10:06
Динамика курсов валют