8 декабря футбольный клуб «Спартак-Москва» объявил о партнерстве с разработчиками «мемного» токена Floki Inu. В рамках соглашения логотип альткоина появится на игровых футболках и LED-панелях вдоль поля команды. Floki Inu уже спонсирует футбольные клубы «Байер» и «Наполи», а также сотрудничает с чемпионом мира по боксу Тайсоном Фьюри.
В январе 2021 года на территории России вступил в силу закон «О цифровых финансовых активах». Согласно закону, определение цифровой валюты — универсально и позволяет применять его не только к криптоактивам, выпущенным в российских информационных системах под надзором Банка России, но и, например, к биткоину.
Законом «О ЦФА» криптовалюту в России не запрещено покупать, продавать, совершать с ней другие сделки, но российским резидентам нельзя получать криптовалюту в качестве оплаты товаров, работ или услуг.
Закон «О цифровых финансовых активах» запрещает распространять информацию о возможном использовании цифровых активов в качестве платежного инструмента. Других запретов на рекламу криптовалют в российском законодательстве пока нет.
Эксперт Moscow Digital School Ефим Казанцев считает, что в данный момент нет правовых препятствий для того, чтобы логотип Floki Inu появился на футболках «Спартака». Однако сказать, что такая реклама прямо разрешена, нельзя, добавил член Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Юрий Борисов.
Сейчас нет четкого понимания этого вопроса, объяснил Борисов. По его словам, в отношении других виртуальных активов ситуация еще более сложная. Например, NFT не ограничены законом, однако рекламировать такие токены без раскрытия механизмов их реализации — это значит скрыто рекламировать криптовалюту. А получать криптовалюту за товары, работы, услуги запрещено. Таким образом, такая реклама нарушает как минимум два запрета.
«При должной проработке рекламировать такие продукты можно, но следует продумывать каждый шаг и каждую букву рекламных объявлений, анализируя риски комплексно», — предупредил юрист.
В октябре текущего года в сети общественного транспорта Лондона появились объявления со слоганом «Missed Doge? Get Floki» («Упустил Doge? Получи Floki»). Жители британской столицы могли наблюдать такие объявления на автобусах, поездах и станциях метро.
19 ноября стало известно, что Управление по стандартам рекламы Великобритании (ASA) начало проверку рекламной кампании «мемной» криптовалюты Floki Inu. Регулятор проверяет законность продвижения таких продуктов в системах общественного транспорта.
Футбол далеко не единственный вид спорта, в котором рекламируются криптовалютные проекты. В ноябре криптовалютная компания Crypto.com заключила 20-летнее соглашение с компанией AEG, которая владеет стадионом Staples Center в Лос Анджелесе. С 25 декабря стадион будет переименован в Crypto.com Arena.
На стадионе играют такие всемирно известные клубы, как баскетбольные «Лос-Анджелес Клипперс» и «Лос-Анджелес Лейкерс», а также хоккейный «Лос-Анджелес Кингз». Это единственная арена в Национальной баскетбольной лиге, которая является домашней для двух команд.
Летом текущего года платформа Crypto.com подписала партнерское соглашение с промоушеном смешанных единоборств UFC. По информации источников CNBC, площадка выплатит UFC $175 млн в течение 10 лет. В рамках соглашения логотип Crypto.com будет размещен на предметах боевой экипировки, включая одежду спортсменов, которую они носят на турнирах, а также одежду персонала.
Также в конце июня Crypto.com заключила партнерское соглашение с гоночной серией Formula-1, сумма сделки составила $100 млн. Платформа получила специальные рекламные слоты на трассах чемпионата.
BTC | 98895.99 |
ETH | 3298.9 |
EOS | 0.7187 |
XRP | 1.4531 |
LTC | 90.11 |
Актуальность 2024-11-22 20:40:07
Динамика курсов валют