В 2022 году изо всех утюгов звучало слово «метавселенные». После известного ребрендинга известной соцсети в конце 2021 года все не свете стремились сообщить нам о своих взглядах на цифровые миры, в которых мы скоро сможем общаться, работать и играть.
Однако любой внимательный читатель имел возможность заметить, что эти взгляды неоднородны. В то время, как Цукерберг фокусируется на создании пространства виртуальной реальности, такие компании, как Microsoft и Nvidia, разрабатывают платформы для работы над цифровыми проектами. При этом новейшие метавселенные, создатели которых считают, что будущее интернета заключается в децентрализации и блокчейне, экспериментируют с уникальными токенами (NFT), децентрализованными автономными организациями (DAO) и монетизацией внимания, стремясь привнести идеалы демократии и справедливости в виртуальное мироздание.
Согласно текущим прогнозам, к 2030 году метавселенные принесут глобальной экономике 5 триллионов долларов — вполне вероятно, что следующий год станет ключевым с точки зрения выбора направления дальнейшего развития индустрии.
Как и в случае с поисковыми системами и социальными сетями (Web 1.0 и 2.0), маркетинг и реклама станут топливом, которое отправит ракету метавселенных (Web 3.0) в атмосферу мейнстрима. Гиганты международных финансов, такие как HSBC и JP Morgan, а также глобальные лидеры в области образа жизни и моды (Nike и Gucci), уже заявили о себе в метавселенных. Хорошо известно, что потребители всегда ищут новые и более привлекательные способы связи с интересующими их брендами. Ориентированные на потребительский опыт и сарафанное радио метавселенные являются отличным каналом коммуникации. Это важная сфера, в которой, в отличие от социальных сетей и индустрии поисковых систем, еще есть место, полностью не занятое американскими цифровыми гигантами. В течение ближайших 12 месяцев компании будут делать все возможное, чтобы позиционировать себя в лучших виртуальных мирах — будь то создание собственных платформ или погружение в существующие метавселенные, такие как Decentraland и DEXART.
Метавселенные обещают стать не только мощным инструментом маркетинга, но и предоставить платформы и целые виртуальные миры, чтобы позволить вести бизнес удаленно, эффективно и разумно.
Мы можем ожидать слияния концепции метавселенных с идеей «цифровых двойников», воплощающих в виртуальном мире реальные объекты, системы, процессы и даже людей для того, чтобы создавать и тестировать прототипы новых продуктов в безопасной цифровой среде. Дизайнеры воссоздают виртуальные копии физических объектов — от ветряных электростанций до автомобилей Формулы-1 — и тестируют их эффективность в экстремальных стрессовых условиях, не задействуя при этом никаких дополнительных ресурсов в реальном мире.
Еще одним применением технологии метавселенной в корпоративном мире будет проведение обучения, повышения квалификации и адаптации сотрудников. Например, консалтинговый гигант Accenture создал виртуальный мир под названием The Nth Floor, который представляет собой копию реальных офисов и позволяет проводить мероприятия по работе с персоналом для новых сотрудников.
Другим примером является лаборатория дополненной реальности BMW, созданная для разработки и воплощения прототипов новых продуктов компании. Использование метавселенных в качестве среды для конструкторской деятельности набирает популярность, поскольку дает возможность удаленной работы, сохраняющей преимущества творческого процесса, характерного для реальных офисов.
Децентрализация является важной тенденцией развития метавселенных. По мнению сторонников Web3, распределенные реестры и технология блокчейна будут лежать в основе нового интернета, неподконтрольного глобальным корпорациям, которые потеряют возможность цензуры и блокирования всех, чье мнение им не нравится. На этой концепции построены децентрализованные платформы метавселенных, таких как The Sandbox и DEXART, которые в конечном итоге будут организованы как DAO. Покупка прав собственности даст людям право голоса в управлении компанией-владельцем метавселенной, что в конечном итоге приведет к созданию виртуальных демократий и сообществ, принадлежащих пользователям.
NFT — еще один аспект децентрализованной метавселенной. Они представляют собой уникальные токены, находящиеся на блокчейне, точно так же, как неуникальные токены (например, биткоин), и могут использоваться для представления уникальных онлайн-товаров или услуг. Бренды, в том числе Nike, Adidas и Forever 21, использовали эту технологию для создания цифровых продуктов, которые можно носить, продавать и демонстрировать в метавселенных. Еще один обувной бренд, Clarks, недавно представил онлайн-турнир на платформе Roblox, где пользователи могут выиграть уникальные виртуальные товары.
Представление о метавселенных как о децентрализованной утопии, принадлежащей сообществу, расходится с концепцией, продвигаемой американскими цифровыми гигантами, которые стремятся создать собственные цифровые вселенные, находящиеся под их абсолютным контролем. Вполне возможно, что 2023 год станет ключевым с точки зрения этого интереснейшего столкновения цифровых культур.
Идея обладающих эффектом присутствия эмпирических технологий лежит в основе концепции метавселенных — именно это обеспечивает им бо́льшую привлекательность по сравнению с привычными нам цифровыми мирами, представленными соцсетями и системами обмена сообщениями. Технологии, обеспечивающие эффект присутствия, включают в себя виртуальную реальность (VR), дополненную реальность (AR) и смешанную/расширенную реальность (MR/XR).
Единомышленники Цукерберга уже готовы представить аппаратное обеспечение, которое, по их мнению, будет лежать в основе нового поколения интернета, построенного на основе виртуальной реальности. В 2023 году появятся новые версии популярных гарнитур Quest VR, а также гарнитуры VR/AR/MR от таких компаний, как как Apple, Google и Microsoft. Не все согласны с тем, что вход в метавселенную потребует от нас крепления дисплеев к голове, но это, безусловно, один из важнейших подходов к созданию основанного на эффекте присутствия опыта.
Помимо гарнитур, следует ожидать появления новых разработок в области тактильных костюмов для тела, которые уже используются такими игроками, как NASA и SpaceX, для имитации экстремальных условий. Эти костюмы получат распространения и в потребительских метавселенных, которые станут еще более реалистичными и захватывающими. Несколько стартапов уже экспериментируют с технологией, которая способна обогатить наш виртуальный опыт запахами.
Важным аспектом восприятия метавселенных являются аватары, которые представляют нас в цифровом мире. Мы уже привыкли к самовыражению в социальных сетях и к нашим персонажам в онлайн-играх. Аватар — это аналогичный инструмент виртуальных проекции, с помощью которого мы общаемся и взаимодействуем с другими пользователями.
Первоначально компания Цукерберга предлагала примитивные мультяшные аватары, вызвавшие множество насмешек. Лишь недавно разработчики анонсировали более фотореалистичную технологию, которая позволит пользователям быть похожими на себя в физическом мире.
Метавселенная DEXART планирует перейти к модели, в рамках которой графика создается не на устройстве пользователя, а на рендер-ферме, в качестве которой выступает сообщество: пока пользователь находится внутри виртуального мира, он пользуется услугами этой рендер-фермы, но когда он неактивен, то предоставляет мощности для рендеринга графики других пользователей.
Создаются технологии, в частности, Ready Player Me и Zepeto, которые позволят аватарам существовать в нескольких виртуальных мирах без привязки к какой-либо конкретной платформе.
В 2023 году мы увидим более продвинутые варианты использования технологии захвата движения — наши аватары смогут не только выглядеть и звучать как мы, но и перенимать наши собственные уникальные жесты и язык тела.
Кроме того, мы будем свидетелями дальнейшего развития аватаров в сторону их автономности. Это означает, что они смогут обходиться без нашего непосредственного контроля. Ни один пользователь не в состоянии постоянно присутствовать в метавселенной, в конце концов, все мы смертны. Однако искусственный интеллект позволит аватарам выступать в качестве наших представителей в цифровом мире.
BTC | 90610.51 |
ETH | 3079.07 |
EOS | 0.6418 |
XRP | 1.1289 |
LTC | 91.45 |
Актуальность 2024-11-18 15:40:07
Динамика курсов валют