Крипто-сообщество полнится слухами о том, что китайские майнеры покидают Иран - где крипто-майнинг разрешен в качестве промышленной деятельности - переезжая в страны Центральной Азии. Этот шаг якобы был предпринят в попытке найти новое безопасное убежище на фоне напряженности в отношениях между США и Ираном, а также роста цен на нефть и энергоносители.
Привлекательность Ирана для майнинга заключается в субсидируемых тарифах на электроэнергию - по состоянию на июль, 0,7 цента за кВт/час, - которые якобы даже побудили майенеров из Китая, перенести свои фермы в страну.
Благоприятная обстановка для майнинг-ферм также относится к усилиям властей по превращению Ирана в центр для внедрения цифровой валюты и блокчейна в ответ на растущие экономические санкции, введенные США.
После легализации майнинга в стране, Министерство промышленности и торговли начало выдавать лицензии на эту деятельность, что привело к росту спроса. Эта деятельность также будет облагаться налогом, как и в любой другой отрасли, и майнинг предприятия, создающие собственные фермы, получат поддержку от правительства.
Однако, несмотря на дружественный подход правительства к отрасли и благоприятные условия, у майнеров есть ряд причин для беспокойства.
Министр энергетики Хомайун Хаэри сказал, что цена зависит от рыночных факторов, таких как цены на топливо в Персидском заливе. Прошлой осенью скачок цен на топливо более чем на 50% привел к массовым протестам и демонстрациям примерно в 100 городах Ирана, что побудило правительство временно ограничить доступ к интернету в нескольких провинциях. Этот шаг заставил многих майнеров прекратить свою деятельность в регионе.
В то же время представитель Министерства энергетики Ирана Мостафа Раджаби также заявил, что правительство собирается пересмотреть существующие правила и в конечном итоге отключить криптовалюты от национальной сети электроснабжения в часы пик потребления в Иране, которые охватывают около 300 часов в год.
Кроме того, правительство Ирана объявило о планах изменить тарифы на электроэнергию для шахтеров, в соответствии с которыми шахтеры будут платить среднюю фиксированную сумму в размере 0,08 долл. США за кВт-ч в некоторые периоды года, 0,04 долл. США за кВт-ч в течение восьми холодных месяцев года и 0,16 долл. США за кВт-ч в оставшиеся месяцев, когда энергопотребление увеличивается по всей стране.
А теперь военный кризис Иран-США охватил и сообщество криптовалют, как и 3 января американский беспилотный удар по колонне, идущей возле международного аэропорта Багдада, в результате которого погиб генерал-майор Ирана Касем Солеймани из Корпуса стражей исламской революции.
Хотя кризис, возможно, вдохновил к использованию биткоина и других криптовалют, он, тем не менее, спровоцировал отток криптовалютного бизнеса из Ирана.
Как мы писали ранее, китайские майнеры поддерживают 66% глобальной скорости хэширования BTC, что, вероятно, является следствием применения более совершенного оборудования для майнинга. Тем не менее, другие ведущие центры крипто-майнинга в мире включают США, Россию и Казахстан.
Страны Центральной Азии, такие как Узбекистан и Кыргызстан, также привлекают майнеров низкими тарифами на электроэнергию, что делает их прямыми конкурентами соседнему Ирану. В таких условиях, согласно сообщениям, китайские майнеры переключают свое внимание на эти страны, особенно с учетом того, что в последние годы они разработали более четкие правила в отношении регулирования отрасли.
13 января Национальное агентство по управлению проектами Узбекистана сделало приоритетной задачу создания национального пула криптовалюты в попытке консолидировать потенциал отечественных и иностранных майнеров на национальном уровне.
Таким образом, агентство намерено обеспечить экономическую эффективность крипто-майнинга, повысить прозрачность и безопасность отрасли, повысить эффективность энергопотребления в этой области и повысить инвестиционную привлекательность страны.
Тем не менее правительство Узбекистана распорядилось, чтобы майнеры криптовалюты платили в три раза больше существующих тарифов на электроэнергию, которые сейчас составляют около 0,031 доллара за кВт/ч. Трейдинг остается легализованным в стране, участники которого пользуются налоговыми льготами. Однако иностранные трейдеры могут работать в стране, только если они создают местную дочернюю компанию в Узбекистане.
Казахстан, где домохозяйства платят $0,045 за кВт/ч, якобы разрабатывается законодательство, которое освобождает крипто-майнеров от налоговых обязательств до тех пор, пока полученные в ходе деятельности монеты не будут обменены на фиатные деньги.
В частности, предлагаемый закон установит правовой статус майнинга, а также правила его налогообложения. Алан Доржиев, глава Ассоциации промышленного развития Blockchain & Data Center в Казахстане, комментирует:
На данный момент органы власти Казахстана уже создали очень благоприятный климат для развития отрасли. Их отношение очень дружелюбное, промышленность легальна, банки не закрывают счета для майнинг-компаний. Эта отрасль оказывает многократное экономическое влияние на экономику, поскольку у электростанций появляется новый спрос, у сети больше киловатт-часов для передачи, для промышленных компаний растет спрос на газ и уголь.
Отвечая на вопрос о проблемах, с которыми сталкиваются операторы крипто-майнинга в Казахстане, Доржиев заявил, что «единственной проблемой на данный момент является создание низковольтной инфраструктуры, чтобы майнеры могли легче подключаться к сети. В настоящее время майнеры инвестируют в инфраструктуру для снижения напряжения с 110 кВ до 0,4 кВ».
Что касается Кыргызстана, с самыми низкими тарифами на электроэнергию в $0,024 за киловатт-час среди трех стран, правительство страны представило проект закона о внесении изменений в налоговый кодекс страны с целью введения налогообложения криптовалюты.
Министерство экономики Кыргызстана, похоже, рассматривает два возможных варианта введения налогов на майнинг криптовалюты. Первым вариантом будет налогообложение доходов, а вторым будет налогообложение расходов, понесенных в ходе майнинга криптовалюты.
Однако, большинство энергоресурсов в стране вырабатывается гидроэлектростанциями, а это означает, что в периоды, когда страна испытывает дефицит воды, криптомайнеры ограничены в энергоснабжении.
Стоит отметить, что Кыргызстан отключил электроэнергию для 45 фирм, занимающихся крипто-майнингом, поскольку они потребляли больше энергии, чем три местных региона, вместе взятых в конце сентября 2019 года. «Позиция правительства в отношении майнинга не ясна. Кроме того, Кыргызстан является страной, где большая часть оборудования для майнинга является контрабандой», - говорит Дорджиев.
Говоря о предполагаемом переезде майнинг-ферм из Ирана в Казахстан, Дорджиев считает: «в Казахстане не обнаружено майнинг-оборудования. Мое личное мнение таково, что большая часть оборудования в Иране не имеет юридической документации, поэтому оно не может быть легально ввезено в Казахстан». Доржиев подытожил:
Общие условия для майнинга в Центральной Азии действительно благоприятны только в Казахстане. Главным образом из-за избытка электроэнергии и общей открытости экономики к инвестициям в ИТ-сектор. Кроме того, проект нового законопроекта уже передан в парламент, мы ожидаем, что он будет одобрен к июню этого года.
BTC | 98373.71 |
ETH | 3320.56 |
EOS | 0.6703 |
XRP | 1.3182 |
LTC | 90.03 |
Актуальность 2024-11-22 04:30:05
Динамика курсов валют