В четверг, 10 марта, генеральная прокуратура Нью-Йорка подала иск в суд против биржи KuCoin с Сейшельских островов. Суть претензий в том, что площадка проводила торги незарегистрированными ценными бумагами. К ним, в том числе, истец отнес и вторую по капитализации криптовалюту мира.
Заявление вызвало широкий резонанс. До сих пор большинство регуляторов, в том числе Комиссия по торговле товарными фьючерсами (CFTC), признавали ETH товаром. Если же теперь эфир признают ценной бумагой – это окажет значительное влияние на криптовалютные рынки, правила торговли цифровыми активами и другие отличные от Эфириума криптопроекты.
А почему, собственно, ETH могут признать ценной бумагой?
Основная причина – переход с Proof-of-Work (PoW) на Proof-of-Stake (PoS). Если первая система предполагает алгоритм консенсуса и систему защиты через решение задач и поиск хеша посредством специальных вычислительных устройств, то теперь все определяется тем, сколько токенов у вас на руках. Чем больше ETH имеете, тем весомей ваше положение в системе, тем большую силу имеет ваше слово.
А чем это отличается от тех же акций, долей в компании? У кого наибольший пакет ценных бумаг, тот и принимает решение, входит в состав совета директоров etc. Мелкие частные инвесторы, которые покупают акции на зарплату, могут рассчитывать только на дивиденды и на рост рыночного курса.
Вопросы по поводу управления возникают не только из-за перехода на Proof-of-Stake. Децентрализация Эфириума вызывает сомнения. Переход на PoS только усугубил их. По сути, вся реальная власть и инициатива лежит в руках Виталика Бутерина и команды разработчиков. Захотели перейти на PoS – перешли. Захотели запустить сжигание ETH – запустили. В той же платежной системе Биткоин все устроено гораздо прозрачней: изменений протокола-консенсуса нет, децентрализация осуществляется за счет майнеров, которые раскиданы по всему миру, а инициативы по радикальному обновлению системы посредством хардфорка не приветствуются сообществом.
Но признают ли какие-либо власти эфир ценной бумагой?
То, что говорится в заявлении генеральной прокуратуры Нью-Йорка вызывает ажиотаж вокруг ETH, но не делает его акцией или облигацией одномоментно. Гораздо важнее то, как трактуют ценные бумаги различные регуляторы, в том числе американская Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC).
SEC трактует ценные бумаги в соответствии с делом Хауи (Howey case) 1946 года. В соответствии с этим прецедентом под ценной бумагой понимается «контракт, транзакция или схема, где человек вкладывает свои деньги в обычное предприятие и ожидает получения дохода только от действий других лиц». Подходит ли под это определение эфир? В целом да. Когда вы его покупаете, вы в принципе ничего не делаете, а доход складывается из действий третьих лиц. В отличие, кстати от биткоина, где вы непосредственно принимаете участие в добыче-майнинге, за счет специального оборудования. С другой стороны, у криптосообщества существуют определенные вопросы к процессу валидации и трактовки этой процедуры, поэтому, как говорится, не все так однозначно.
Соответствие термина определению еще не говорит о том, что SEC в конечном итоге признает эфир ценной бумагой. Экономическая ситуация и так сложная. Как бы регулятор не повышал ставки, а инфляция все еще далека от целевого значения в 2%. А тут еще сразу три банка (Silvergate Bank, Silicon Valley Bank и Signature Bank) потерпели крушение. Будет ли в такой ситуации председатель Гэри Генслер (Gary Gensler) еще больше будоражить и так взволнованных инвесторов? Скорей всего – не в ближайшем будущем.
Какие последствия вызовет признание эфира ценной бумагой?
В мире криптовалют большинство альткоинов на данный момент находится на PoS. Или его вариациях вроде Proof-of-History. Суть не в том, как называется протокол-консенсуса, а в способе добыче монет.
А они практически все и везде идут через стейкинг. Эфир хотят признать ценной бумагой в первую очередь из-за PoS. Очевидно, что по логике вещей это может коснуться и всех остальных проектов, использующих стейкинг: Solana, Cardano, Avalanche и так далее.
В пользу этого факта играет прецедентное право в США. То есть, если создать случай, то именно на него будут опираться в дальнейшем. Здесь как раз возможен такой вариант:
Таким образом, пока эфир не признан ценной бумагой, а об этом всего лишь упомянуто в иске генеральной прокуратуры Нью-Йорка, ситуация остается в равновесии. Для того чтобы были приняты какие-то изменения, необходимо признание со стороны регуляторов, которое сейчас маловероятно в связи с ворохом экономических проблем. Если же это все-таки произойдет, то скорей всего остальные криптовалюты на PoS также будут признаны ценными бумагами.
Данный материал и информация в нем не является индивидуальной или иной другой инвестиционной рекомендацией. Мнение редакции может не совпадать с мнениями автора, аналитических порталов и экспертов.
BTC | 97496.01 |
ETH | 3355.09 |
EOS | 0.6621 |
XRP | 1.13 |
LTC | 90.35 |
Актуальность 2024-11-21 17:20:07
Динамика курсов валют