В своем твите компания Ripple ссылается на статью Digital Pound Foundation , некоммерческой организации, занимающейся разработкой и внедрением цифрового фунта в Соединенном Королевстве. Как мы писали ранее, компания присоединилась к Digital Pound Foundation в октябре 2021 года.
Фонд считает, что цифровой фунт будет лежать в основе перехода Великобритании к инновационной цифровой экономике и обществу. Внедрение CBDC, наряду с другими формами цифровых денег, обеспечит место Великобритании в формирующемся глобальном цифровом ландшафте.
Оригинал статьи
В статье отмечается, что использование физических денег сокращается, наблюдается растущий аппетит к цифровым альтернативам, обусловленный не только инновациями частного сектора, но и растущим признанием центральными банками и правительствами роли, которую должны играть государственные цифровые деньги (а именно, цифровые валюты центральных банков или CBDC) в экономике будущего.
В отличие от наличных, цифровые платежи по своей природе способны генерировать контрольный журнал транзакций и покупательского поведения. Возможность того, что личная информация, связанная с этой деятельностью, станет доступной за пределами ее предполагаемого использования, вызывает серьезные проблемы с конфиденциальностью. Пользователи естественно заботятся о сохранности и анонимности данных — не только своих личных данных, но и информации о расходах. У них также могут быть опасения по поводу коммерческого обмена данными и монетизации данных, а также потенциальной дискриминации и недобросовестной деловой практики, которые все таки могут возникнуть.
У центрального банка, выпускающего CBDC, нет такой же максимизации прибыли и коммерческих императивов, как у частного эмитента стабильной монеты или токенизированных электронных денег. Тем не менее, есть опасения, что доступ правительства к этим личным и транзакционным данным (которые в противном случае оставались бы анонимными как физические транзакции с наличными) может привести к нарушению конфиденциальности для отдельных пользователей CBDC. Эти опасения потенциально могут отговорить людей от использования CBDC в качестве цифровой альтернативы наличным деньгам, потенциально подталкивая их к альтернативным, потенциально менее прозрачным платежным механизмам.
Следует признать, что, с точки зрения правительства, часть ценности внедрения CBDC заключается в возможности лучше управлять и использовать данные о транзакциях и пользователях для более эффективного проведения политики. Это может включать, например, защиту целостности финансовой системы за счет сокращения финансовых преступлений, за счет усиления мер по борьбе с отмыванием денег или повышения способности контролировать эффективность льгот и других вмешательств. В то время как преимущества эффективности, вероятно, будут привлекательными, конкурирующие проблемы и интересы поднимают вопрос о том, возможно ли найти точку равновесия, может ли тот же уровень анонимности, который обеспечивается наличными деньгами, также быть достигнут при разработке CBDC.
Мы также должны признать, что расширенный доступ к данным (и связанное с этим предполагаемое снижение конфиденциальности) ни в коем случае не является единственной движущей силой исследований CBDC или других новых форм цифровых денег. Введение цифровой валюты, если оно будет хорошо продумано, может способствовать инновациям, повышению эффективности и расширению доступа к финансовым услугам. Это также может способствовать созданию более устойчивой и конкурентоспособной платежной системы. Все это может помочь центральному банку в выполнении его задач по поддержанию денежно-кредитной и финансовой стабильности, а также поддержать переход Великобритании к цифровой экономике. Это еще раз подтверждает, что должен быть баланс между реагированием на проблемы конфиденциальности без ущерба для инновационных функций, которые могут предоставить цифровые деньги.
Во-первых, давайте рассмотрим, имеют ли люди полное право на неприкосновенность частной жизни, независимо от обстоятельств. Большинство людей согласятся с тем, что неприкосновенность частной жизни является одним из основных прав человека и что защита неприкосновенности частной жизни необходима в свободном и демократическом обществе. Однако следует признать, что бывают случаи, когда преобладают юридические и нормативные обязательства, и когда полная конфиденциальность («анонимность») просто невозможна. Затем возникает проблема, как сбалансировать право на неприкосновенность частной жизни, одновременно защищая общество от преступности и мошеннического поведения, которые в конечном итоге дорого обходятся экономике (а также несут социальные потери).
Когда дело доходит до новых форм цифровых денег, невозможно, чтобы все данные и транзакции оставались анонимными без увеличения риска финансовых преступлений, таких как отмывание денег, финансирование терроризма и крупномасштабное уклонение от уплаты налогов. Действительно, финансовые учреждения, наряду с другими регулируемыми субъектами, обязаны обеспечивать надежность своей системы противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма. Это включает в себя возможность идентифицировать стороны транзакции и отслеживать транзакции на предмет любых признаков подозрительной деятельности. В этом контексте конфиденциальность вплоть до анонимности не достижима полностью. Действительно, в Общем регламенте по защите данных Великобритании («Общий регламент по защите данных Великобритании») говорится, что обработка персональных данных для выполнения юридических обязательств разрешена и не нарушает правила защиты данных.
Таким образом, при использовании регулируемой финансовой услуги отдельные лица и организации должны согласиться с необходимостью предоставления определенной личной информации. Это ничем не отличается от тех, кто сейчас пользуется коммерческими банковскими услугами. В свою очередь, уважая движущую силу борьбы с финансовыми преступлениями для сбора этих данных и поддерживаемую GDPR Великобритании, CBDC и другими компаниями, выпускающими цифровые деньги, необходимо будет обеспечить, чтобы они включили надлежащий уровень конфиденциальности и связанные с ним средства контроля в дизайн своих цифровых схемы работы с деньгами. Данные, собираемые для целей проверки личности и мониторинга транзакций, должны храниться в защищенной базе данных, доступ к которой имеют только лица, работающие в группах по борьбе с финансовыми преступлениями, и, конечно же, органы власти в случае расследования.
Если мы сможем согласиться с тем, что финансовые учреждения обязаны идентифицировать нас и контролировать нашу платежную деятельность в целях борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма, и что это отвечает интересам экономики и общества Великобритании, Было бы разумно сосредоточить любые вопросы конфиденциальности на обмене информацией, который не направлен на защиту общества от преступности и злоумышленников.
В частности, эти проблемы конфиденциальности включают опасения, что переход от наличных к цифровой форме валюты позволит правительству и другим организациям, включая частных эмитентов цифровых денег, лучше понять, кто мы, наши транзакции и варианты расходов. Поскольку даже самый честный гражданин чувствует себя некомфортно из-за такого предполагаемого вторжения в его частную жизнь, это, возможно, более актуальные вопросы, которые следует учитывать в отношении прав на неприкосновенность частной жизни и защиты в отношении новых форм цифровых денег.
Даже при самом строгом контроле за использованием данных и самой надежной системе безопасности данных можно утверждать, что анонимность может быть гарантирована только в физических деньгах, поскольку они не сопряжены с каким-либо риском несанкционированного доступа к данным (т. любую запись данных!). Новые технологии способны предложить повышенный уровень безопасности, недоступный в традиционных системах. В отдельной статье мы рассмотрим, в какой степени новые технологии способны обеспечить максимально близкую к абсолютной безопасность (и соблюдать конфиденциальность и анонимность). А пока давайте сосредоточимся на абсолютной анонимности, которая может быть достигнута с помощью физических денег, и на степени, в которой это может быть достигнуто с помощью цифровых продуктов, подобных наличным деньгам.
В случае транзакций с физическими наличными не существует аудиторского следа с точки зрения плательщика или получателя, а также каких-либо доказательств транзакции, прямо и неразрывно связанных с самим платежным средством. В настоящее время исключения в отношении идентификации и проверки разрешены в соответствии с существующими правилами электронных денег для неденежных операций с электронными деньгами, совершаемых для покупки продуктов или услуг ниже определенного порога стоимости. Возможно, можно применить аналогичные критерии к CBDC или другим новым формам цифровых денег. Это модель, которую исследуют в Швеции, в соответствии с которой пилотная электронная крона позволяет совершать анонимные транзакции на небольшие суммы.
Существование таких исключений позволило бы осуществлять более мелкие транзакции без идентификации плательщика, точно так же, как это разрешено сегодня с наличными деньгами. Тем не менее, по-прежнему потребуются проверки санкций, а также мониторинг транзакционных операций с запросом дополнительной информации, если какая-либо деятельность будет сочтена подозрительной или если есть потенциальное совпадение санкций. В отсутствие проверок KYC, безусловно, было бы общее ощущение анонимности для этих транзакций с низким уровнем риска. Однако это поднимает вопрос о том, действительно ли возможно достичь полной анонимности, подобной наличным деньгам, при транзакциях в цифровой среде, в которой участвует финансовое учреждение, и действительно ли это желательно.
Если платежи на меньшую сумму можно было бы совершать анонимно, возникает следующий вопрос: как эти транзакции можно отделить от покупок и действий на более крупную сумму? Мы предполагаем, что финансовое учреждение, участвующее в предоставлении инфраструктуры кошелька или учетной записи и обеспечении возможности осуществления платежей, скорее всего, идентифицировало пользователя как своего клиента при регистрации. Поэтому мы вряд ли окажемся в ситуации, когда CBDC или другая новая форма цифровых денег хранятся на счете или кошельке, выпущенном финансовым учреждением, которое не идентифицирует своих клиентов. Решение, поддерживающее такую дифференциацию обработки транзакций с более низкой стоимостью, могло бы убедить пользователей в том, что подходящие транзакции не будут подлежать отчетности, а связанные с ними данные не будут переданы.
При использовании подхода, основанного на оценке риска, может быть определенная маневренность в отношении определения требований плательщика для транзакций с меньшей стоимостью, точно так же, как разные пороговые значения применяются к разным пользователям и действиям с различными классификациями риска. Технология, используемая для CBDC, и новая формы транзакций с цифровыми деньгами должны быть способны допускать эту дифференциацию.
Необходимо решить ряд ключевых вопросов архитектуры и дизайна, чтобы установить, когда, где, кем и с кем будут собираться, храниться, использоваться и совместно использоваться данные о транзакциях. Например, какую форму примут цифровые деньги — CBDC, синтетическую CBDC или другую новую форму цифровых денег, такую как токенизированное регулируемое обязательство или стейблкоин? Кто будет ответственным за выпуск и распространение цифровых денег? Кто предоставит кошельки и учетные записи, в которых он может храниться и с которого могут быть инициированы транзакции? Как будет выглядеть процесс онбординга клиентов? Будут ли задействованы какие-либо другие третьи стороны?
В случае настоящей CBDC, когда Банк Англии выпускает и распространяет свою собственную цифровую валюту, Банк определяет данные, которые он хочет собирать, либо напрямую, либо через предлагаемую сеть провайдера платежного интерфейса. Соображения конфиденциальности, поскольку они связаны с влиянием центрального банка и/или правительства, имеющего прямой доступ к платежным и транзакционным данным (данным, которые в настоящее время недоступны из-за использования физических денег), становятся все более актуальными и, для некоторых, беспокоящими. .
Там, где коммерческие банки распространяют «синтетический CBDC» или даже выпускают свою собственную частную форму цифровых денег, они смогут решить, в какой степени транзакционные данные, к которым у них есть доступ, являются товаром. Коммодитизация этих данных может привести к их коммерциализации и последующей продаже и использованию либо правительством, либо коммерческими организациями, такими как поставщики продуктов и услуг, открывая потенциал для новых потоков доходов.
Для небанковских эмитентов, таких как Ethereum, Tether и USD Coin, сбор данных обычно не включен в их бизнес-модель. Первоначальная предпосылка криптовалют — анонимность, и она по-прежнему в значительной степени сохраняется. В отличие от этих учреждений, нефинансовые фирмы, такие как Meta и Amazon, могут получать финансовую выгоду за счет сбора данных о пользователях и транзакциях, и этот сбор данных, как правило, лежит в основе их бизнес-моделей.
Здесь может вступить в действие GDPR. Предполагая, что в этом контексте будет по крайней мере некоторый минимальный стандартный уровень, соответствующий GDPR, на котором люди смогут контролировать, как используются их данные и кому они передаются, также может возникнуть потребность в механизмах, с помощью которых люди могут возражать. к тому, что их личные данные будут переданы способами, которые им неудобны. Степень, в которой эмитент цифровых денег реализует возможности для отдельных лиц контролировать свои данные, может в конечном итоге зависеть от необходимости стимулировать внедрение и внедрение рассматриваемой эмиссии цифровых денег. В конечном итоге у людей будет выбор между продолжением использования физических денег, использованием других существующих способов оплаты (которые могут быть связаны с аналогичными проблемами конфиденциальности) или использованием новых форм цифровых денег. Уровень конфиденциальности данных также может влиять на выбор покупателем организации-эмитента; те, кто больше всего обеспокоен конфиденциальностью, могут с большей вероятностью совершать транзакции с цифровыми деньгами через кошелек или учетную запись, которые менее ориентированы на коммерческую выгоду, связанную со сбором данных и обменом ими.
Может даже возникнуть обратная ситуация, когда предпочтение отдается поставщикам кошельков и учетных записей, которые собирают, используют или обмениваются данными, чтобы предоставлять больше продуктов и услуг и улучшать взаимодействие с пользователем. Стороны определенных типов транзакций могут увидеть ценность HMRC, обладающей способностью реализовывать логику и надзор, которые позволяют мгновенно рассчитывать (и вычитать) НДС и другие налоги в момент транзакции. Розничные продавцы, как физические, так и онлайн, потенциально могут выпускать свои собственные цифровые деньги, анализировать поведение потребителей и предоставлять скидки клиентам, совершающим с ними сделки.
Некоторым эти сценарии могут показаться привлекательными. Предоставление адаптированного маркетинга и анализа, которые затем улучшают взаимодействие с пользователем и упрощают личное и деловое администрирование, могут просто направить пользователя к конкретной цифровой валюте, а не к другому способу оплаты.
Тем не менее, не обязательно должна быть ситуация, в которой людям приходится выбирать между одной крайностью конфиденциальности или другой. С помощью правильной технологии можно реализовать надежный и разнообразный набор элементов управления, которые могут поддерживать обмен информацией только в соответствии с указаниями пользователя. В этом сценарии люди смогут контролировать, кому и с какой целью будут передаваться их данные. Такие решения могут обеспечить баланс между реализацией потенциальных преимуществ и возможностей, связанных с новыми формами цифровых денег, и предоставлением пользователям контроля над своими данными и конфиденциальностью.
При все большем внимании к борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма крайне маловероятно, что здесь не будет использована возможность снизить уровень анонимности, существующий в настоящее время. Тем не менее, конфиденциальность — это тесно взаимосвязанный вопрос, и принятие подхода, основанного на оценке риска, может помочь решить проблемы конфиденциальности, одновременно поддерживая цели регулирования в отношении предотвращения и выявления финансовых преступлений.
Для того чтобы новые формы цифровых денег, независимо от того, выпущены они публично или частным образом, были широко приняты общественностью, потенциальная пользовательская база должна чувствовать, что к их опасениям прислушиваются и что их права на неприкосновенность частной жизни и меры защиты принимаются во внимание. Установление доверия будет иметь первостепенное значение.
Во-первых, необходимо определить безопасное и совместимое решение с надежной инфраструктурой управления информационной безопасностью.
Помимо технологической архитектуры, эмитент или поставщик кошелька / учетной записи должны учитывать, в какой степени они будут поддерживать конфиденциальность и анонимность в рамках своего дизайна. Трудно представить себе, что анонимное предложение, полностью похожее на наличные, может быть вариантом. Это означает, что, как минимум, все лица и организации, желающие совершать операции с новыми формами цифровых денег, должны будут предоставить базовый уровень личной информации, чтобы быть подключенными поставщиком услуг.
Во-вторых, требования должной осмотрительности в борьбе с отмыванием денег должны быть пропорциональными, с применением подхода, основанного на оценке риска, с пропорциональными требованиями, применяемыми к степени, в которой данные клиентов и транзакционная деятельность отслеживаются, пересматриваются и передаются властям. Это может уменьшить ненужную видимость всей информации о транзакциях.
Ясно, что возможность сбора, использования и обмена транзакционными данными в коммерческих целях представляет серьезную проблему для конфиденциальности. У разных организаций здесь будут разные мотивы — от центрального банка до поставщиков платежных интерфейсов, коммерческих банков и множества других типов эмитентов, которые могут существовать — одни будут руководствоваться возможностями получения дохода от продажи этих пользовательских данных, другие менее так.
Конфиденциальность может в конечном итоге стать для пользователей ключевым фактором, определяющим цифровые деньги, с которыми они хотят совершать операции, будь то CBDC или конкретная цифровая валюта, выпущенная частным образом, которая соответствует их требованиям конфиденциальности, а также учетные записи / кошельки, в которых они держат и сделка с ними. Некоторые могут предпочесть провайдеров, которые предлагают явные встроенные средства защиты конфиденциальности; другие могут, в некоторых случаях использования, увидеть преимущества сбора и обмена их данными и могут оценить перспективу индивидуальных предложений продуктов и услуг. Точно так же, как люди в настоящее время выбирают, в каком финансовом учреждении работать, расплачиваться ли дебетовой картой и снимать ли наличные в банкомате (или, в некоторых крайних случаях, хранить все свои средства наличными, чтобы они были мгновенно доступны, когда это необходимо), все сводится к выбору потребителя.
Этот документ был написан Клэр Конби, руководителем отдела операций и управления в Digital Pound Foundation и директором по управлению рисками в Billon Financial Ltd. Billon Group , материнская компания, является одним из новаторов в области DLT корпоративного качества. Billon специализируется на частных, разрешенных DLT-приложениях и предоставляет соответствующие нормативным требованиям решения для управления цифровой наличностью, данными и идентификацией, а также услуги по доверенному управлению документами и токенизации активов. Billon имеет две лицензии на электронные деньги через свои регулируемые дочерние компании: Billon Financial Ltd была зарегистрирована Управлением финансового надзора Великобритании в качестве малого учреждения электронных денег в Великобритании в 2017 году; Биллон Солюшнс Сп. В 2019 году Z oo получила лицензию eMoney от Польской финансовой инспекции (KNF).
BTC | 98435.99 |
ETH | 3360.37 |
EOS | 0.7755 |
XRP | 1.5466 |
LTC | 102.8 |
Актуальность 2024-11-23 12:30:08
Динамика курсов валют