В течение нескольких недель Федеральная резервная система (ФРС) готовила общественность к предстоящему решению по ставке на июльском заседании Федерального комитета по открытым рынкам (FOMC). У ФРС было два основных сценария: поднять ставку на полпункта или вслед за неожиданным решением, принятым в прошлом месяце, повысить ставку еще на три четверти пункта. Оба варианта сигнализируют о больших движениях ставки по историческим меркам.
Но потребительские цены в июне выросли на 9,1 процента по сравнению с прошлым годом, что стало новым 40-летним максимумом. Это привело к тому, что инвесторы начали делать ставки на то, что ФРС снова может пойти на неординарный шаг и поднять процентную ставку на целый процентный пункт, что станет первым подобным решением для ФРС с 1980-х годов, когда во главе ведомства стоял Пол Волкер.
Чиновники ФРС с тех пор снизили эти ожидания, в то время как экономисты говорят, что другие ключевые отчеты, опубликованные в последние дни, устранили срочность корректировки ставок на самую большую величину в современную эпоху ФРС. Но они также говорят, что ничего не решено, как сейчас, так и в будущем.
Если предположить, что ФРС повысит ставку на первоначально ожидаемую величину в 75 базисных пунктов, стоимость заимствований вернется на уровень 2018 года и окажется на грани сдерживания экономического роста впервые почти за три года.
Рассмотрим три самых больших вопроса, связанных с июльским заседанием ФРС, и как они могут повлиять на рынки.
По данным FedWatch CME Group, 13 июня ни один инвестор, делающий прогнозы на следующие повышения ставки ФРС, не заявил, что центральный банк США поднимет ставку на полный процентный пункт. Однако месяц спустя в день доклада об июньской инфляции уже 75 процентов опрошенных прогнозировали повышение ставки на 1%.
Эксперты говорят, что ожидания в отношении политики ФРС изменились так быстро из-за того, как резко чиновники в прошлом месяце продемонстрировали, что готовы применять радикальные действия.
«Сейчас вам нужно быть начеку, и вы ничего не можете прогнозировать с уверенностью», — говорит Джозеф Майанс, директор по экономике США в Experian. «Это часть сообщения ФРС о том, что они гораздо серьезнее относятся к инфляции, и это их проблема номер один».
Но одна особенность отличала последнюю встречу от предыдущей: у официальных лиц все еще были запланированы публичные выступления, где они могли обсудить свои предпочтения с общественностью, прежде чем официально обсуждать, что делать с процентными ставками.
«Не переусердствуйте с увеличением ставок. Повышение на 75 базисных пунктов — это уже много», — сказал глава ФРС Кристофер Уоллер, который имеет постоянный голос в FOMC, в пятничной речи через два дня после отчета по инфляции.
В другом выступлении президент Федерального резервного банка Атланты Рафаэль Бостик сказал, что рост выше, чем на три четверти пункта, может вызвать у людей большее беспокойство.
Участники рынка обратили внимание на это. В то время как примерно треть считает, что изменение на полный процентный пункт все еще возможно, большинство (или 67 процентов) инвесторов, делающих ставку на фьючерсы на ставки по федеральным фондам, считают, что политики, вероятно, поднимут ставку только на 75 базисных пунктов.
Отрадным знаком для чиновников ФРС стало то, что инфляционные ожидания потребителей, отслеживаемые Мичиганским университетом, также снизились в этом месяце, что, вероятно, несколько уменьшило необходимость делать резкое повышение ставки.
«Важно не столько значение этого конкретного повышения ставок, сколько совокупность всех повышений ставок, которые они должны сделать», — говорит Грег Макбрайд, CFA, главный финансовый аналитик Bankrate. «Они должны довести ставки до уровня, когда они ограничат экономику, а в настоящее время этот момент еще не наступил».
Одним из ярких моментов для потребителей в период многолетней инфляции является сохраняющаяся сила рынка труда. У работодателей было более 11 миллионов вакансий в течение шести месяцев подряд, уровень безработицы находится на почти полувековом минимуме, а заявки на пособие по безработице остаются стабильными, хотя и растут. За последний год средний прирост рабочих мест каждый месяц составлял более полумиллиона человек.
Но рынок труда, похоже, замедляется. Крупные компании от Apple до Google замедлили планы найма; некоторые компании, такие как Shopify, отказываются от предложений стажировки. В сочетании с рекордно низкими потребительскими настроениями ситуация с безопасностью труда может измениться.
Экономисты прогнозируют резкое замедление роста рабочих мест в среднем на 193 000 в течение следующих 12 месяцев, в то время как уровень безработицы может вырасти до 4,2% с 3,6%, согласно опросу ведущих экономистов страны, проведенному Bankrate.
Пауэлл говорит, что рынок труда находится в состоянии «ненормального кризиса», когда на каждого безработного приходится две вакансии. Между тем, по данным Министерства труда, уровень заполнения вакансий находится на рекордно низком уровне. Это может означать, что замедление темпов роста — это именно то, чего хочет ФРС, особенно если учесть, как недостаток кадров отличается от сокращения рабочих мест.
Тем не менее, эксперты отмечают, что рынок труда является запаздывающим индикатором, а бурно развивающийся рынок труда мог быть просто частью сверх мягкой политики ФРС.
«Вот как все начинается», — говорит Макбрайд, имея в виду ухудшение ситуации на рынке труда. «Если мы рассматриваем уровень безработицы как барометр рецессии, это все равно, что ехать по дороге, глядя в зеркало заднего вида. Рынок труда в конечном итоге станет жертвой резкого экономического спада или рецессии, и этот процесс только начинается».
У чиновников ФРС есть четкий план действий, и речь идет не только о повышении процентных ставок на каждом заседании. Скорее, речь идет о том, чтобы довести базовую процентную ставку ФРС до такой степени, что она начнет замедлять экономический рост, а этот порог для экономики США, вероятно, превышает 2,5 процента, согласно официальным оценкам так называемой «нейтральной процентной ставки».
Но чиновники ФРС задаются вопросом, насколько выше нейтральной ставки необходимо повысить ключевую ставку, прежде чем инфляция немедленно снизится, особенно учитывая, что более высокая ставка по федеральным фондам никак не помогает бороться с шоками предложения. Инфляция в июне была более чем в три раза выше нейтральной оценки ФРС, что позволяет предположить, что нейтральная процентная ставка может быть намного выше.
Но чем больше вы тормозите экономику, тем больше вы рискуете полностью подорвать рост и начать рецессию. С другой стороны, недостаточные действия могут поставить под угрозу доверие к ФРС и закрепить инфляцию в финансовой системе.
«Скорее всего, рецессия — это цена, которую мы должны заплатить, чтобы взять инфляцию под контроль», — говорит Макбрайд. «Я был бы больше обеспокоен, если бы ФРС ослабла и не довела дело до конца, потому что это оставляет нас с худшим из обоих миров: слишком высокой инфляцией и экономикой, которая работает намного ниже своего потенциала».
То, где в конечном итоге окажется ФРС, имеет огромное значение для потребителей, включая планы фирм по найму и фондовый рынок. Но путь зависит от того, где закончится инфляция, что остается главным вопросом, поскольку цены не показывают никаких признаков замедления.
Экономисты в опросе Bankrate’s Second Quarter Economic Indicators оценили вероятность рецессии в следующие 12-18 месяцев в 52 процента из-за более агрессивной позиции ФРС.
«ФРС сама не знает, когда она остановится», — говорит Майкл Фарр, основатель и генеральный директор Farr, Miller and Washington, инвестиционно-консалтинговой фирмы из округа Колумбия. «Они действительно хотят вернуть инфляцию к нормальным значениям, а до тех пор они будут продолжать повышать ставки, и рынки останутся волатильными, а риски значительными».
Решительные действия ФРС по повышению ставки сразу на 1%, несомненно, принесут повышенную волатильность на рынки. Но, с другой стороны, участники рынков получат сигнал о серьезных намерениях ФРС в борьбе с инфляцией, что добавит им уверенности.
Вполне возможен сценарий, который случился после выхода статистики по инфляции за июнь. После кратковременного снижения, все рынки — и фондовый, и криптовалютный — начали уверенно расти на ожиданиях будущих уверенных действий ФРС.
Автор: Эльвир, аналитик Freedman Сlub Crypto News
BTC | 97104 |
ETH | 3349.65 |
EOS | 0.6635 |
XRP | 1.1238 |
LTC | 90.05 |
Актуальность 2024-11-21 16:30:10
Динамика курсов валют