Инновационные сбои происходят на наших глазах, и ожидается, что граница между реальной жизнью и виртуальной реальностью (VR) станет еще более размытой в не столь отдаленном будущем. Мы переживаем значительную технологическую трансформацию с известными концепциями, такими как дополненная реальность (AR), VR, искусственный интеллект (AI), и следующей итерацией Интернета — Web 3.0, захватывающей нашу жизнь невиданными ранее способами.
В то время как ряд криптовалютных фирм работали над различными компонентами Метавселенной в течение последних нескольких лет, технологические гиганты, к примеру, Мета, ранее известная как Facebook, и Microsoft также потратили значительное количество времени на работу над этим новым будущим. Теперь это просто соревнование, чтобы увидеть, кто первым воплотит в жизнь видение Метавселенной и добьется успеха.
Термин «Мета», помимо прочего, означает «за пределами». Таким образом, Метавселенную можно в широком смысле определить, как вселенную за пределами всего видимого и известного как существующего.
Метавселенная создаст цифровую среду, в которой люди смогут делать все, что они хотят, в реальном мире, при этом стирая границы. Возможны такие действия, как владение цифровой землей, посещение рабочих встреч, вечеринок на концертах, времяпрепровождение с друзьями и даже планирование путешествий. Вы можете быстро перейти в виртуальную среду, которая имитирует реальный мир, например, ваш дом, офис, торговый центр, парк развлечений и многое другое. В некоторых версиях Метавселенной это можно сделать, надев гарнитуру VR.
Метавселенная является частью более широкой сети — Интернета следующего поколения, в котором информация будет обрабатываться умным, человеческим способом, а пользователи будут более вовлечены, чем когда-либо прежде. Метавселенная предоставит трехмерную среду, в которой вы сможете выгуливать свое виртуальное «я» и взаимодействовать с другими виртуальными аватарами; виртуальная экономика также облегчает торговлю виртуальными товарами, создание сообществ, выполнение работы и игры, среди прочего.
Метавселенная может размещаться в децентрализованной сети или на централизованных серверах. В популярных Метавселенных на основе блокчейнов, таких, как The Sandbox и Decentraland, пользователи могут покупать цифровую недвижимость в Метавселенной, что фактически означает, что они владеют этой частью Метавселенной. Однако для Метавселенных, которые создают Мета и Microsoft, они принадлежат этим корпорациям. Например, Метавселенная VR-Horizon Worlds, которую запускает Мета. Это делает его централизованным, как и набор приложений Facebook, который мы используем сегодня.
Если вы хотите быть связанным с этой технологией, вам необходимо инвестировать в архитектуру, разработку и услуги Метавселенной. Но в настоящее время большинство Метавселенных все еще находятся на ранних стадиях. Decentraland, популярная Метавселенная с цифровой землей и играми для заработка, недавно перешла свою альфа-фазу. Мета запустила свое приложение-Метавселенную Horizon Worlds для пользователей в США и Канаде.
По словам Microsoft и Мета, пользователи смогут создавать свои цифровые копии (также известные как аватары), которые могут свободно перемещаться по виртуальным мирам. Сотрудники могут посещать собрания, непринужденно беседовать с коллегами или посещать «цифровых двойников» реальных предприятий и заводов.
Мета лидирует по показателям VR-устройств. Технологии Oculus, которые Мета приобрела за 2 миллиарда долларов в 2014 году, позволили им запустить свои Horizon Worlds раньше конкурентов. Horizon позиционирует себя как совместный мир виртуальной реальности, в котором создатели могут создать собственное видение и увидеть, как оно воплощается в жизнь в виртуальном мире. 27 августа 2020 года Horizon Worlds запустила бета-версию приложения, доступную только по приглашению, для избранных пользователей. Совсем недавно, 9 декабря 2021 года, они запустили Horizon Worlds для всех пользователей в США и Канаде, которым исполнилось 18 лет. Создатели создали тысячи миров для исследования — от ретро-аркады, города с волшебными метлами до прогулок на речном судне. Они также объявили о создании фонда в 10 миллионов долларов для ускорения развития большего количества виртуальных миров и социальных пространств. Помимо этого, фонда, Мета заявила, что в 2022 году потратит 10 миллиардов долларов на разработку инструментов для создания Метавселенной.
Однако концепция Метавселенной Microsoft движется в несколько ином направлении. Вместо VR они используют подход смешанной реальности. С помощью HoloLens 2 и «голопортации» пользователи могут проецировать реалистичную голограмму себя или аватара, чтобы взаимодействовать, как если бы они были физически там. Хотя это звучит очень научно, они также внедряют приложение Mesh на обычные гарнитуры VR и оборудование, которое в настоящее время используется чаще, например, планшеты, мобильные телефоны или ПК. В то время как Мета’s Horizon Worlds, похоже, привносит социальные пространства в виртуальную реальность, Microsoft уделяет больше внимания инструментам для совместной работы, связанным с работой. Microsoft планирует развернуть Mesh для Microsoft Teams в 2022 году, захватывающее рабочее место в Метавселенной, где аватары сотрудников могут сотрудничать и присоединяться к виртуальным собраниям. Accenture, которая работала с Microsoft над созданием продуктов Mesh, привлекла к работе с Mesh десятки тысяч новых сотрудников после того, как разразилась пандемия. У них даже есть два цифровых рабочих места — одно Accenture Park и цифровая копия его офиса One Manhattan West в Нью-Йорке.
Один из самых больших споров — это конфиденциальность. Можно утверждать, что Microsoft считается лучше в обеспечении конфиденциальности данных, особенно после судебных исков и слушаний, с которыми столкнулся Facebook. Поэтому убедить пользователей в том, что их данные будут в безопасности, будет довольно легко.
Мета, с другой стороны, подтвердила свою приверженность конфиденциальности данных в Метавселенной, заявив, что это сократит сбор данных для защиты пользователей и их данных, а также предоставит людям прозрачность и контроль над своими данными, большинство будущих пользователей не будут убеждены. Однако прежних нарушений историй данных более чем достаточно, чтобы оставить у пользователей большую дозу сомнений. Он занимает 21-е место из 35 ведущих технологических гигантов с точки зрения конфиденциальности. Несмотря на серьезные утечки данных, экосистема приложений Facebook всегда оставалась желанной для потребителей — у нее 1,93 миллиарда активных пользователей в день.
Видение Меты больше соответствует представлениям о мире будущего, который мы видим в научной фантастике, где люди проводят большую часть своего времени в виртуальных мирах. Хотя эта тенденция, возможно, усилилась из-за пандемии, сохранится ли она, когда мир (наконец) откроется?
Microsoft уже давно является сильным корпоративным игроком, и ее решения для совместной работы и повышения производительности до сих пор остаются одними из самых популярных в офисе. Добавление более иммерсивных функций совместной работы в их текущую модель имеет смысл в ближайшем будущем, особенно с учетом того, что многие люди в настоящее время работают удаленно или работают вместе в условиях продолжающейся пандемии.
Однако с появлением новых технологий остается только гадать, кто в конечном итоге окажется победителем. По данным Pew Research, в 2011 году уровень распространения смартфонов в США составил 35%. Сейчас, 10 лет спустя, он составляет 85%. Будет ли то же самое для гарнитур VR и смешанной реальности? Время покажет.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы всегда быть в курсе самых последних и горячих новостей @like_freedman
Автор: Ньют Саламандр, аналитик Freedman Сlub Crypto News
BTC | 97771.13 |
ETH | 3414.55 |
EOS | 0.7677 |
XRP | 1.4749 |
LTC | 98.73 |
Актуальность 2024-11-24 00:10:08
Динамика курсов валют