Метавселенная перестала быть просто новым понятием, теперь в 2023 году — это целая отрасль, в которую вкладывают десятки миллиардов долларов. Метавселенными занимаются частные компании и правительства.
Метавселенные обсуждают на конференциях и деловых встречах. Метавселенные, как отрасль цифровой экономики продолжают развиваться, о чем свидетельствуют статистические данные.
Только в январе 2023 года в Google было зафиксировано в среднем 1,9 миллиона поисковых запросов по термину «Метавселенная» по всему миру.
Поиски Метавселенной в Google увеличиваются из года в год с 2018 года. По оценкам, к 2030 году Метавселенная достигнет мирового рынка в 1,5 триллиона долларов. Epic Games, Unity входят в число крупнейших инвесторов Метавселенной.
Самая популярная VR-гарнитура 2023 года — Oculus Rift. Только в январе было выполнено в среднем 341 000 онлайн-поисков гарнитуры.
Очевидно, что Метавселенная становится все более обсуждаемой темой в деловом мире. Но сколько сейчас стоит Метавселенная? И насколько он, по прогнозам, вырастет в ближайшие несколько лет? По состоянию на 2021 год глобальная стоимость Метавселенной составляла 58,5 миллиардов долларов.
С тех пор прогнозируется, что к 2030 году она увеличится до впечатляющих 1,5 триллионов долларов США (на основе среднегодового темпа роста в 43,7% в период с 2021 по 2030 год). Это означает, что к 2030 году предполагаемый размер глобального рынка Метавселенной будет более чем в 300 раз выше, чем прогнозы для глобального рынка криптовалюты (4,94 миллиарда долларов²).
Сколько людей используют Метавселенную? И какие возрастные группы чаще всего проводят время в этой виртуальной вселенной? Сейчас Метавселенная насчитывает более 400 миллионов уникальных ежемесячных пользователей по всему миру.
Более половины (51%) глобальных пользователей виртуальных миров Метавселенной составляют лица в возрасте 13 лет и младше. 83,5% пользователей виртуальных миров Метавселенной моложе 18 лет.
Популярность технологии Метавселенной быстро растет. Но насколько хорошо обычный человек понимает, что он может предложить? И какие возрастные группы, скорее всего, хорошо разбираются в технологии? Данные протокола и опроса The Harris Poll 2022 года о Метавселенной включало опрос 1060 взрослых американцев показали, что: почти две трети (62%) взрослого населения США не понимают цели Метавселенной. Более половины (55%) представителей поколения Z говорят, что они немного знакомы с Метавселенной. В то время как еще больше миллениалов говорят то же самое (60%). Однако 35% представителей поколения X говорят, что знакомы с Метавселенной.
И только 17% бумеров осведомлены и немного знакомы с технологией. Исследование также показало, что даже после прочтения объяснения Метавселенной более половины (52%) взрослых американцев чувствуют себя ошеломленными этой концепцией.
Метавселенная получила инвестиции от множества технологических гигантов, производителей чипов и игровых платформ, а совсем недавно розничные торговцы и бренды электронной коммерции также вложили средства в виртуальную сферу.
В 2023 году в топ-компаний, инвестирующих больше всего в Метавселенную, вошли
Компании, занимающиеся играми и программным обеспечением, такие как Epic Games, Unity, Microsoft и Niantic, являются одними из крупнейших заинтересованных сторон, когда речь идет об инвестициях в Метавселенную.
Как выглядит рынок оборудования для виртуальной реальности по состоянию на 2023 год?
Последние статистические данные о продажах оборудования для виртуальной реальности показывают, что в 2020 году объем мирового рынка гарнитур виртуальной реальности оценивался в 7,81 миллиарда долларов, и в настоящее время прогнозируется его среднегодовой рост на 28,2% с 2021 по 2028 год. Однако в декабре 2022 года продажи VR-шлемов упали на 2% по сравнению с предыдущим годом.
Мировые поставки гарнитур виртуальной реальности и устройств дополненной реальности также сократились более чем на 12% до 9,6 млн в 2022 году. Интересный факт — устройства для подключения к Метавселенным могут свести на нет конфиденциальность из-за угрозы идентификации телеметрических данных. Об этом пишет VentureBeat со ссылкой на исследование от ученых Калифорнийского университета в Беркли.
Несмотря на снижение продаж VR-гарнитур в 2022 году, данные Google Trends говорят, что они по-прежнему пользуются большим спросом у представителей общественности.
Каждый год пик запросов на VR-гарнитуры приходится на конец ноября и между Рождеством и Новым годом, вероятно, из-за рождественских покупателей и тех, кто ищет скидки на День подарков. За последние пять лет глобальный онлайн-поиск гарнитур виртуальной реальности увеличивался из года в год, за исключением 2022 года, когда спрос упал.
По состоянию на январь 2023 года поиск по термину «гарнитура виртуальной реальности» в среднем по всему миру осуществляется 556 000 раз в месяц. Самая популярная VR-гарнитура 2023 года, основанная на среднемесячных поисковых запросах по всему миру, — это Oculus Rift, получающая в среднем 341 000 поисковых запросов по всему миру каждый месяц. Также в топ-10 самых популярных гарнитур вошли Samsung Odyssey+ и Pico 4.
Так выглядит статистика по развитию Метавселенных на начало 2023 года. Можно предположить, что в течение следующих нескольких лет интерес к Метавселенным сохранится на значительном уровне, как и инвестиции в них. В то же время следует ожидать и усиления внимания со стороны регуляторов к этой отрасли. В частности, в ЕС уже ведутся консультации по этому вопросу.
Автор: Вадим Груздев, аналитик Freedman Сlub Crypto News
BTC | 91140.01 |
ETH | 3160.59 |
EOS | 0.678 |
XRP | 1.1289 |
LTC | 89.15 |
Актуальность 2024-11-19 01:20:07
Динамика курсов валют