Опрос американцев показал, что 57% семей, в которых есть спортивный фанат, владеют цифровыми активами по типу NFT, по сравнению с 24% без таковых.
Фанат «Нью-Йорк Рейнджерс» Дэвид Арендс никогда не покупал NFT, но когда он узнал, что его любимая хоккейная команда выпускает набор цифровых токенов в ознаменование ухода на пенсию легендарного вратаря Хенрика Лундквиста, он подумал, что это может стать уникальным дополнением к его коллекции футболок, шайб и других спортивных сувениров.
По 20 долларов за штуку Арендс купил два NFT. Это изображения билетов на вечер, посвященные 15-летней карьере Лундквиста в «Рейнджерс», когда баннер с именем игрока был поднят на вершину Мэдисон-Сквер-Гарден под аплодисменты болельщиков. Позже Арендс распечатал скриншоты NFT, вставил их в рамку и повесил на стену рядом с подписанной фотографией вратаря.
«Я никогда не продам их или что-то в этом роде. Это мое, и я оставлю их себе», — сказал Арендс. «Для меня это скорее сентиментальная вещь».
Мир спорта с каждым днем становится все более насыщенным рекламой криптовалюты, спонсорством и сотрудничеством, и это, похоже, подталкивает все больше людей в пространство Web3.
Недавний опрос Университета Сетон-Холл, в котором приняли участие 1500 взрослых американцев, показывает растущее совпадение между любителями спорта и людьми, которые приобрели NFT или криптовалюты, такие как Bitcoin и Ethereum. Опрос показал, что 57% семей, в которых есть заядлый спортивный фанат, владеют цифровыми активами, что более чем в два раза превышает показатель семей без таковых (всего 24%).
«Несмотря на то, что мы находимся на ранней стадии владения криптовалютой и NFT, любители спорта продемонстрировали реальную склонность к участию на этих рынках», — сказал Даниэль Ладик, профессор маркетинга Seton Hall и методист опроса.
Знаменитости, такие как Мэтт Дэймон, которые появлялись в рекламных роликах, продвигающих криптовалюту, вероятно, имели к этому какое-то отношение. По данным Nielsen, Суперкубок является одним из самых популярных телевизионных событий года, и в этом году в игре были ролики от eToro, Crypto.com и FTX, которые дома посмотрели более 100 миллионов зрителей в США.
Помимо простой телевизионной рекламы, крупные криптовалютные компании также вкладывают деньги в спонсорство. Crypto.com заплатил примерно 700 миллионов долларов за права на название того, что было известно как Staples Center в Лос-Анджелесе. Биржа также заключила сделку с UFC в 2021 году, чтобы стать первым партнером чемпионата и красоваться на боевой экипировке с логотипом Crypto.com в виде головы льва, украшающим грудь униформы бойцов. С тех пор UFC также заключила сделку по логотипу с VeChain.
Незаменяемые токены — проверенное блокчейном доказательство владения цифровыми или реальными предметами — открыли новый путь для компаний и спортивных лиг, чтобы общаться с болельщиками и превращать все, от продажи билетов до фотографий кроссовок и видеоклипов, в предметы коллекционирования.
Традиция коллекционирования бейсбольных карточек началась в конце 19 века, когда бумажные карточки с изображением игроков в бейсбол вместе со статистикой были вставлены в пачки сигарет в качестве рекламного инструмента. Теперь для многих фанатов предметы коллекционирования просто стали цифровыми.
Опрос Сетона Холла показал, что в целом люди, которые торговали или владели криптовалютами и NFT, в основном были в возрасте от 18 до 34 лет (42% респондентов) по сравнению с людьми в возрасте 55 лет и старше (всего 7%). Опрос также показал, что мужчины (47%) чаще, чем женщины (14%), владеют или торгуют криптовалютами или NFT.
«При эффективном управлении, — сказал Ладик, — NFT могут стать основным источником дохода, а также новым каналом связи с фанатами для спортивных брендов. В эпоху цифровых технологий интерактивные активы, такие как NFT, могут стимулировать чувство собственного капитала и принадлежности — ключевые атрибуты успеха бренда».
NFL, NBA и UFC вышли в пространство NFT, работая с Dapper Labs над созданием NFL All Day, NBA Top Shot и UFC Strike поверх блокчейна Dapper Flow.
NBA Top Shot был одним из первых проектов NFT с благословения крупной спортивной лиги. По данным Cryptoslam, общий объем продаж недавно превысил 1 миллиард долларов.
Проекты от Dapper Labs — не единственные спортивные предметы коллекционирования, размещенные на Flow. Ориентированная на потребителя природа блокчейна побудила основателя NFT Genius Джереми Борна создать торговую площадку Gia и сделать ее экосистемой для Ballerz, коллекции пиксельных баскетболистов, которые в основном служат PFP (изображениями профиля).
Борн подчеркнул, что NFT способствуют внедрению криптовалюты не только среди любителей спорта, но и среди самих спортсменов.
Среди тех, кто начал хвастаться NFT в Твиттере, есть такие иконы, как Стефен Карри и Фон Миллер. А у Тома Брэди есть собственная компания NFT под названием Autograph, которая сотрудничает с DraftKings Marketplace.
Если раньше спортсмены публиковали фотографии, позируя с модными автомобилями и роскошными часами, Борн утверждает, что новым символом статуса для профессиональных спортсменов может стать Bored Ape или что-то в этом духе.
Автор: Антон Зайцев, аналитик Freedman Сlub Crypto News
BTC | 98227.48 |
ETH | 3409.36 |
EOS | 0.854 |
XRP | 1.4491 |
LTC | 100.89 |
Актуальность 2024-11-24 09:30:07
Динамика курсов валют