С момента своего взрыва в прошлом году невзаимозаменяемые токены (NFT) продемонстрировали свою привлекательность как для коллекционеров, инвесторов, так и для трейдеров.
Они особенно привлекли внимание в мире искусства, где происхождение предмета решает все, а владение официальной уникальной версией предмета гораздо ценнее, чем копия или дубликат.
Некоторые предполагают, что художники, создающие и хранящие произведения в сети, могут использовать эту технологию в качестве доказательства права собственности на популярные формы искусства.
Среди различных форм искусства, использующих преимущества NFT, фотография также нашла свое место, но какую непосредственную ценность она приносит художникам и потребителям?
Действительно, как зарождающаяся, быстро развивающаяся технология, NFT не лишены ограничений.
Весной 2020 года, в разгар пандемии, аукционные продажи Sotheby’s достигли 3 миллионов долларов, побив существующий рекорд онлайн-продаж фотографий на знаменитом аукционном доме. На продажу было выставлено 227 изображений легендарных фотографов, в том числе Анселя Адамса и Анри Картье-Брессона, а главным лотом стала фотограмма 1922 года, сделанная фотографом Баухауза Ласло Мохоли-Надь (она была продана за 524 000 долларов ).
Аукцион дал проблеск надежды в неспокойное время для индустрии искусства, а также подчеркнул растущее значение фотографии среди коллекционеров. Вишенкой на торте стал тот факт, что ранняя фотограмма выдающегося новатора Мохой-Надя заняла первое место, свидетельствуя о непреходящей ценности авангардной и экспериментальной фотографии.
Экспериментальная фотография — это широкая категория с меняющимися определениями, но для наших целей мы имеем в виду любые основанные на фотографии произведения искусства, созданные с использованием нетрадиционных процессов или материалов.
Хотя миры криптовалюты/криптоискусства и аналоговых экспериментов могут показаться не связанными, оба они помогли изменить и переопределить наши сегодняшние представления о фотографии. В конце концов, невзаимозаменяемые токены или NFT сами по себе являются экспериментальными. В последние месяцы мы видели идеи, начиная от кафе, финансируемых NFT, и заканчивая генеративными арт-проектами, созданными с использованием хеш-атрибутов в блокчейне Ethereum.
Саудовская принцесса Рим Аль Фейсал, страстный аналоговый и цифровой фотограф с прицелом на средний формат, недавно решилась на NFT, открыв художественную галерею метавселенной. Prada и adidas даже запустили совместную работу NFT с художественными работами, созданными пользователями, и предложили своим подписчикам присылать свои собственные анонимные фотографии для финального произведения, которое будет создано цифровым художником Заком Либерманом.
Возникновение новых революционных цифровых технологий, как это ни парадоксально, также совпало с возрождением аналоговых экспериментов и традиционной фотографии. В 2020 году NBC Left Field выпустила документальный фильм о возрождении пленочной фотографии среди молодого поколения, ссылаясь на миллионы фотографий с тегом #FilmIsNotDead в социальных сетях. Команда Kodak объяснила, что именно социальные сети способствовали росту интереса к кино. Продажи винтажных камер резко выросли.
Фотолаборатория всегда была благодатной почвой для экспериментов и новаторских подходов в художественной фотографии. В 2018 году в лондонской галерее Тейт Модерн прошла крупная выставка экспериментальной фотографии «Форма света: 100 лет фотографии и абстрактного искусства», на которой были представлены влиятельные эксперименты Мохоли-Надя и Ман Рэя, а также Дайсуке Ёкота.
Обработка фотографий, будь то в темной комнате или на компьютере, также играет роль в истории экспериментальной фотографии. Почти десять лет назад Метрополитен-музей посвятил крупную выставку истории фотоманипуляций до цифровой эпохи. Выставка под названием Faking It: Manipulated Photography Before Photoshop включала работы, сделанные с 1940-х по 1990-е годы. Среди них были двойные экспозиции, фотомонтажи и многое другое.
Иногда виртуальный и физический миры искусства могут казаться несвязанными, но оба могут служить источниками вдохновения. В 2018 году, в том же году, когда «рентгенограммы» Ман Рэя и фотограммы Мохой-Надь ошеломили публику в Тейт Модерн, на заднем плане назревало движение цифрового искусства — на блокчейне. Кевин Абош, фотограф и концептуальный художник, создал одну из самых влиятельных ранних работ на основе блокчейна, в том числе произведение, основанное на фотографии розы.
В преддверии 2022 года отраслевые эксперты предсказывают все больше и больше совпадений между сообществом NFT и традиционным миром искусства, каким мы его знаем. Один вдохновляющий пример сочетания аналогового и крипто можно найти в творчестве художницы Рианнон Адам, чья работа исследует пересечение полароидной пленки и Web3. В разговоре с British Journal of Photography в 2021 году она рассказала о возможностях использования блокчейна для сохранения и архивирования аналоговых работ, а не их замены. Другой пример, это работы Джастина Аверсано, который хорошо известен как в сообществах фотографов, так и в сообществах NFT, и в его недавней коллекции на OpenSea.
Конечно, экспериментальные методы не обязательно должны быть полностью аналоговыми. Они также могут быть цифровыми, и эту идею, пожалуй, лучше всего представляет известный художник Лукас Блэлок, известный умопомрачительными и сюрреалистическими натюрмортами. Он использует пленочную камеру большого формата, но после сканирования изображений использует инструменты Photoshop как своего рода игровую площадку или «цифровую фотолабораторию».
Если мы вернемся к NFT фотографии, то увидим, что эта новая граница расширяется и включает в себя художников Photoshop, таких как Анна Макнот, известная своими фантастическими цифровыми творениями. Ее яркие фотографические пейзажи произвели фурор на нескольких платформах NFT, указывая на то, куда рынок может двигаться в ближайшем будущем.
Мир видит в 2022 году рассвет новой эры в творчестве, где личное самовыражение и эклектичное влияние сталкиваются для создания произведений искусства, которые кажутся новыми и многослойными.
«По мере того, как мы медленно оставляем позади хаос и изоляцию последних двух лет, мы вступаем в звуковой творческий бум, очень похожий на бурные 20-е сто лет назад», — делится команда, цитируя новое исследование Trend Hunter.
Ренессанс коллажей и появление максимализма в мире моды, искусства и дизайна также вносят свой вклад в эту яркую и экспансивную чувственность.
«Эти тенденции объединяются, чтобы расширить возможности самой фотографии, представляя сам процесс как часть произведения искусства».
«Философ Маршалл Маклюэн классно сказал: «Средство — это сообщение», имея в виду, что технология, которая передает любое сообщение, будь то бумага или невзаимозаменяемый токен, формирует наше восприятие и понимание этого.
«Многоуровневый характер экспериментальной фотографии очень хорошо сочетается с экспериментальным характером самой NFT, поэтому мы прогнозируем гораздо больше творческих мэшапов в будущем, когда фотографы осваивают новые и исторические процессы и делают их своими. Это может означать наслоение и смешивание различных сред, использование сканеров, химические процессы, самодельные камеры-обскуры и многое другое».
Автор: Антон Зайцев, аналитик Freedman Сlub Crypto News
BTC | 97195.98 |
ETH | 3318.79 |
EOS | 0.6493 |
XRP | 1.1111 |
LTC | 88.55 |
Актуальность 2024-11-21 19:30:04
Динамика курсов валют