Почти 40% видеороликов про криптовалюту в TikTok не содержат дисклеймера по инвестициям, но призывают зрителей вложиться в проекты. К такому выводу пришли исследователи веб-сайта dappGabml, просмотревшие 1161 ролик с охватом почти в 190 млн просмотров.
Как полагают исследователи, тиктокеры могут умышленно не вставлять дисклеймеры, сведя на нет намерение у пользователей проводить собственный анализ того или иного финансового продукта. Исследователи также выяснили, что всего у создателей вводящего в заблуждение контента свыше 35 млн подписчиков. При этом наткнуться на подобные ролики могут даже те пользователи площадки, кто не подписан на тиктокеров, поскольку видеоролики часто фигурируют в ленте по хештегам, отметили в dappGambl.
Примечательно, что в списке вводящих в заблуждение роликов токен XRP оказался на втором месте, обогнав Ethereum (ETH). Напомним, XRP удален из листинга на многих американских криптовалютных биржах из-за обвинений со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) США. Биржевой регулятор считает, что компания Ripple занималась продажей ценных акций под видом XRP. Чаще всего тиктокеры упоминают в своих видеороликах биткоин (BTC).
Только каждый десятый видеоролик содержит дисклеймер, подсчитали исследователи. При этом каждый второй создатель контента продвигает свои криптопроекты. Например, тиктокеры часто рекламируют книги о крипте, закрытые группы по торговле в «Телеграме» и других онлайн-площадках.
В dappGabml отмечают, что короткий формат видеороликов привлекателен для молодых пользователей, которые интересуются финансами и планируют свое финансовое будущее. Этим и пользуются недобросовестные тиктокеры. Также исследователи считают, что ажиотаж вокруг торговли акциями (например, памп «мемных» акций Reddit-сообществом), поспособствовал популярности финансового контента.
BTC | 90691.75 |
ETH | 3178.19 |
EOS | 0.6715 |
XRP | 1.1081 |
LTC | 89.44 |
Актуальность 2024-11-18 21:40:07
Динамика курсов валют