Шумная коллекция NFT собрала миллионы и получила активную поддержку десятков знаменитостей. Но анонимность основателей Bored Ape Yacht Club вызывает вопросы об ответственности в эпоху криптографии.
В конце января, Пэрис Хилтон появилась в качестве гостя на The Tonight Show. В сегменте, который широко высмеивали за его пропаганду, Хилтон и ведущий Джимми Фэллон вытащили распечатки своих «Bored Ape» — цифровые изображения коллекции из 10.000 уникальных рисунков. Фэллон купил NFT прошлой осенью примерно за 216.000 долларов, а Хилтон приобрела его более чем за 300.000 долларов. Вместе пара потратила полмиллиона долларов на невзаимозаменяемые токены, или NFT: уникальные цифровые активы, которые существуют только в блокчейне, децентрализованном цифровом реестре без доверенного посредника.
Yacht Club Bored Ape (BAYC), коллекция обезьяньих аватаров, созданная четырьмя основателями под псевдонимами, быстро стала чрезвычайно прибыльным предприятием в быстрорастущем пространстве. Недавно они превзошли конкурентов и стали самой дорогой коллекцией NFT — минимальная цена для покупки самых дешевых NFT сейчас составляет более 280.000 долларов, а рыночная капитализация коллекции в настоящее время составляет около 2,8 миллиарда долларов. Сообщается, что Yuga Labs, компания, производящая BAYC, ведет переговоры с венчурной фирмой Andreessen Horowitz об инвестициях, которые оцениваются в 5 миллиардов долларов. Horowitz не ответил на запрос о комментариях по этому поводу.
Bored Ape зарабатывает деньги не только на первоначальной продаже (примерно 2 миллиона долларов) своих обезьян NFT, но и на 2,5% роялти от будущих сделок. У них имеются реальные лицензионные соглашения с такими компаниями, как Adidas, а также они участвовали в концерте с Крисом Роком и Strokes. В настоящее время, принадлежащие десяткам знаменитостей, «Bored Ape» стали источником возбуждения и скептицизма по поводу NFT, сторонники которых говорят, что они произведут революцию в искусстве и коммерции, создав равные условия игры, свободные от расы и пола. Однако, недоброжелатели говорят, что это спекулятивный пузырь на рынке в лучшем случае, а мошенничество в худшем.
По мере того, как стоимость произведенного ими актива резко возросла, личности основателей Bored Ape стали предметом пристального интереса — не все из них были положительными. Люди отмечали, что обезьяны в уличной одежде и с золотыми зубами — это расистский образ, однако представители Yuga Labs категорически это отрицали. Другие выразили обеспокоенность по поводу того, что Сенека, молодой американский художник азиатского происхождения, который на самом деле нарисовал основные произведения искусства Bored Ape, был недооценен. Николь Муниз, публичный генеральный директор Yuga Labs, сказала:
«Каждый артист из первоначальной пятерки получил компенсацию в размере более миллиона долларов каждый»
Сенека не ответил на запрос о комментариях по этому поводу.
Это раскрывает уникальную проблему с идеей компании стоимостью в миллиард долларов, которой управляет неизвестный человек: как вы можете привлечь их к ответственности, если вы не знаете, кто они такие?
Однако, несмотря на это, все-таки удалось раскрыть личности двух основных основателей BAYC: Грега Солано, 32-летнего писателя и редактора, и Уайли Аронова, 35-летнего уроженца Флориды.
Ни один из мужчин сразу не ответил на запрос о комментариях.
Был проведен поиск общедоступных деловых записей, чтобы раскрыть личности двух основных основателей, известных под псевдонимами «Гордон Гонер» и «Гаргамель». Согласно общедоступным записям, Yuga Labs, название компании, стоящей за BAYC, зарегистрирована в Делавэре по адресу, связанному с Грегом Солано. Другие записи связывают Солано с Уайли Ароновым. Стоит отметить, что генеральный директор Yuga Labs Николь Мунис подтвердила личности обоих мужчин.
Выступая как Гордон Гонер и Гаргамель, основатели давали интервью таким изданиям, как Rolling Stone и New Yorker, в которых обсуждали историю происхождения идеи о группе богатых обезьян, живущих в болотном клубе. Общие штрихи их биографий подходят Солано и Аронову: им обоим за 30, они познакомились, когда росли во Флориде, и у обоих были литературные устремления (один получил степень магистра искусств в области писательского мастерства, другой бросил учебу по состоянию здоровья). Они оба интересовались криптовалютой и хотели создать что-то вроде коллекции NFT. Они придумали концепцию богатых обезьян, живущих в болотном клубе, наняли иллюстратора-фрилансера для рисования обезьян и стали партнерами двух инженеров в качестве соучредителей для создания коллекции. Личности двух инженеров-соучредителей, «Императорский томатный кетчуп» и «Нет Сас», остаются неизвестными.
Грег Солано, или «Гаргамель», выступает в качестве редактора и книжного критика на нескольких литературных веб-сайтах, а также он учился в Университете Вирджинии. Вместе с одним из дизайнеров игры, он написал книгу о World of Warcraft.
35-летний Уайли Аронов тоже родом из Майами. Аронов какое-то время жил в Чикаго, где он дал интервью газете Chicago Tribune в статье «Читатели недели», где его и его друга спросили, какие книги они читают. Аронов ответил, что недавно ему понравился перевод произведения русского писателя Николая Гоголя.
В мае 2021 года, криптовалютная компания Bitmex подала на Аронова в арбитраж по спорному доменному имени. Аронов купил доменное имя bitmex.guru в 2018 году, которое, по утверждению Bitmex, было явно предназначено для того, чтобы обмануть людей, ищущих настоящий веб-сайт Bitmex. Аронов не появился, и арбитр распорядился передать доменное имя после его неисполнения обязательств в ходе разбирательства.
Псевдонимность — неотъемлемая часть Web3, общий термин для представления децентрализованного, принадлежащего пользователям интернета с криптовалютными платежами и NFT в основе. Сторонники Web3 видят в этом шанс излечить некоторые болезни токсичных социальных платформ Web2. Холин Канаке, бывший сотрудник Twitter и влиятельный крипто-энтузиаст, написала в своем информационном бюллетене Substack о потенциале сообществ, которым не нужно использовать свои официальные имена, но которые несут ответственность за свою репутацию в блокчейне.
Игра с концепцией идентичности также была источником творчества для художников NFT. Один популярный NFT-художник, который известен только как «shl0ms», продал NFT изображения, раскрывающего его истинные детали личности, но вся эта информация была написана неразборчивым белым шрифтом. Другие художники использовали это, чтобы поиграть с концепцией традиционного авторского права, от копирования знаменитого горошка Дэмиена Херста до продажи изображений Оливковых садов.
Помимо художественной ценности, люди, стоящие за BAYC, обхаживают инвесторов и управляют бизнесом, который потенциально может стоить миллиарды.
По мере того, как NFT продолжают проникать в популярную культуру, а Web3 становится мейнстримом, проблема управляемых под псевдонимом компаний, работающих с реальными деньгами, становится новой экономической и правовой реальностью.
Есть причины, по которым в традиционном деловом мире генеральный директор или основатель компании используют свои настоящие имя, а не псевдонимы. Для публично торгуемых компаний, имена руководителей должны быть указаны в раскрытии информации и отчетах Комиссии по ценным бумагам и биржам. Для еще более мелких частных компаний, существуют банковские правила и законы «знай своего клиента», которые требуют, чтобы банки предоставляли кредиты или держали счета для компаний используя настоящие имена. Эти законы частично предназначены для предотвращения ведения бизнеса в США террористами, преступниками или странами, находящимися под санкциями.
Солано и Аронов, кажется, не имеют каких-либо конкретных красных флажков (кроме того, что у Аронова были проблемы с доменным именем). Но что, если в другом коллективе NFT у основателей окажется долгая криминальная история или крайние политические взгляды, из-за которых коллекционеры могут пожалеть о том, что потратили огромные суммы денег на их продукты?
«Не должно быть сложно понять, с кем вы имеете дело», — сказал Гэри Калман, директор американского офиса правозащитной группы Transparency International.
Некоторые считают, что блокчейн знаменует новую и улучшенную форму корпоративной прозрачности.
«Да, ответственность может быть» — сказал Марк Кьюбан, предприниматель и владелец двух компаний Bored Apes. «Причина в том, что все транзакции основаны на смарт-контрактах и записываются в блокчейн, что противоречит традиционному бизнесу. Какая еще компания, занимающаяся коллекционированием, публикует все свои продажи и бизнес-процессы?»
Не исключено, что нашей новой реальностью могут стать псевдонимные компании. Сона Амхаз, партнер венчурной компании Volt Capital, специализирующейся на криптовалютах, считает, что в этом может быть некоторая польза. В отличие от традиционного мира стартапов, он освобождает основателей от суждений об их внешности, месте учебы, социальном классе, поле или расе.
«Это значительно откроет возможности для людей, у которых в противном случае были бы шансы против них, потому что они пришли не из той школы, из неправильных корпораций или потому что они живут в месте, где раскрытие себя может означать стать мишенью» — сказала она.
По словам Амхаза, инвесторы могут научиться проводить комплексную проверку в отношении учредителей, выдающих себя за псевдонимы; им просто нужно приспособиться и адаптироваться.
BTC | 98360.03 |
ETH | 3422.63 |
EOS | 0.839 |
XRP | 1.4612 |
LTC | 101.65 |
Актуальность 2024-11-24 10:00:08
Динамика курсов валют