Новый отчет Activate Technology показывает, что ажиотаж вокруг невзаимозаменяемых токенов (NFT) и метавселенной закончился, и что оба сектора будут нуждаться в целевом корпоративном интересе в будущем.
В будущем у NFT появятся новые варианты использования, которые помогут компаниям повысить лояльность к бренду, в то время как метавселенная потребует устойчивого корпоративного развития.
Согласно новому отчету, опубликованному компанией, пиковый пузырь NFT прошел. Соответственно, ажиотаж вокруг данного пространства будет постепенно снижаться.
NFT станут зрелыми продуктами, а блокчейн и Web3 сделают токены более полезными. Компании также будут извлекать выгоду из пространства для создания сообществ вокруг своих брендов. Покупатели также выиграют от чувства принадлежности.
Starbucks уже предлагает опыт Starbucks Odyssey, в котором используются коллекционные марки NFT, которые дадут владельцам доступ к уникальным впечатлениям от кофе.
Кроме того, отчет выявил сдвиг в демографии нынешних участников рынка NFT. Он определяет участников как тех, кто «исследовал, обсуждал, просматривал, делал ставки, покупал, отображал, продавал или создавал NFT за последние 12 месяцев».
Количество участников в США увеличилось с 12% в 2021 году до 18% в 2022 году. Тем не менее менее трети населения США до сих пор не знает, что такое NFT. Сорок три процента участников NFT были выходцами из состоятельных семей с доходом в 100 тысяч долларов и более.
Продажи NFT на первичных и вторичных рынках, за исключением LooksRare, в 2022 году превысили 23 миллиарда долларов. Большинство владельцев NFT сейчас покупают их для демонстрации в социальных сетях и коллекциях. Это отличается от того, что было раньше в цикле NFT, когда люди покупали и торговали NFT как спекулятивные инвестиции.
Только 51% взрослых в возрасте 18 лет и старше купили их в качестве инвестиций в 2022 году по сравнению с 76% в прошлом году. На 19% больше покупателей используют их для демонстрации, а еще 4% относятся к ним просто как к цифровым предметам коллекционирования.
На 12% меньше покупают их из-за новизны. Еще два процента покупают их, чтобы поддержать артиста или спортсмена.
Согласно Activate Technology, в дополнение к тому, что пузырь NFT закончился, цикл ажиотажа метавселенной также закончился, и компаниям необходимо определить возможности и направить бизнес-ресурсы в эту область. Компании должны теперь сосредоточиться на функциональной совместимости между виртуальными мирами, чтобы в полной мере использовать преимущества метавселенной.
Основа для метавселенной формировалась уже двадцать с лишним лет с помощью иммерсивных виртуальных миров в играх. Примерно 77% геймеров в США принимали участие в неигровой деятельности в играх за последний год. Они занимались созданием и персонализацией аватаров и покупкой виртуальных товаров.
Геймеры в Китае, Японии и Южной Корее в совокупности проводят по 30 часов в месяц, играя в такие игры, как Roblox, Minecraft и Fortnite, в которых есть определенные элементы метавселенной. Эти элементы включают в себя иммерсивный опыт, социальные взаимодействия, смешанную реальность, идентичность и внутриигровую экономику.
Виртуальная реальность и дополненная реальность не получат массового распространения и не станут будущим метавселенной.
«Мы ожидаем значительных и устойчивых инвестиций в инновации в течение следующих нескольких лет», — говорится в заключении отчета.
Автор: Антон Зайцев, аналитик Freedman Сlub Crypto News
BTC | 98709.9 |
ETH | 3343.72 |
EOS | 0.7691 |
XRP | 1.5499 |
LTC | 103.08 |
Актуальность 2024-11-23 10:00:06
Динамика курсов валют