OpenSea, один из самых известных криптовалютных стартапов, сталкивается с негативной реакцией на украденные и плагиатные невзаимозаменяемые токены (NFT).
Крис Чепмен когда-то владел одним из самых ценных товаров в криптомире: уникальным цифровым изображением обезьяны с колючими волосами, одетой в скафандр.
Г-н Чепмен купил невзаимозаменяемый токен в прошлом году, когда широко разрекламированная серия цифровых предметов коллекционирования под названием Bored Ape Yacht Club стала феноменом. В декабре он выставил свою Bored Ape на продажу на OpenSea, крупнейшем рынке NFT, установив цену около 1 миллиона долларов. Два месяца спустя, когда он собирался отвезти своих дочерей в зоопарк, OpenSea отправила ему уведомление: обезьяна была продана примерно за 300 000 долларов.
Криптовалютный мошенник воспользовался уязвимостью в системе OpenSea, чтобы купить обезьяну значительно дешевле ее стоимости, сказал г-н Чепмен, управляющий строительным бизнесом в Техасе. По его словам, в прошлом месяце OpenSea предложила ему компенсацию в размере около 30 000 долларов, от которой он отказался в надежде договориться о более крупной выплате.
По словам 35-летнего Чепмена, компания совершила много глупых ошибок, и они действительно не понимают, что делают.
Г-н Чепмен — один из многих криптоэнтузиастов, которые задавали вопросы об OpenSea, сайте, похожем на eBay, где люди могут просматривать миллионы NFT, покупать изображения и выставлять свои собственные на продажу. За последние 18 месяцев OpenSea стал доминирующим рынком NFT и одним из самых известных криптостартапов. Компания привлекла более 400 миллионов долларов от инвесторов, при ее оценке в 13,3 миллиарда долларов, и наняла руководителей из технологических гигантов, таких как Meta и Lyft.
Но по мере роста OpenSea изо всех сил пыталась предотвратить кражи и мошенничество. Сбой, который стоил г-ну Чепмену его обезьяны, привел к месяцам взаимных обвинений, вынудив стартап выплатить более 6 миллионов долларов в виде выплат трейдерам NFT.
Клиенты также жалуются, что OpenSea медленно блокирует продажу NFT, захваченных хакерами, которые могут получить быструю прибыль, сбрасывая украденные товары. На сайте распространился плагиат искусства, возмутивший художников, которые когда-то рассматривали NFT как финансовый спасательный круг. Компания столкнулась как минимум с четырьмя судебными исками от трейдеров, а в этом месяце одному из ее бывших руководителей были предъявлены обвинения в инсайдерской торговле с использованием NFT.
Проблемы OpenSea накапливаются по мере того, как спрос на NFT падает на фоне падения цен на криптовалюту. По данным отраслевого трекера данных NonFungible, с сентября продажи NFT упали примерно на 90 процентов. OpenSea также борется с конкуренцией со стороны новых торговых площадок, созданных известными криптовалютными компаниями, такими как Coinbase.
Столкновения компании с пользователями иллюстрируют некоторые основные противоречия web3, утопического видения более демократичного интернета, контролируемого обычными людьми, а не гигантскими технологическими компаниями. Как и многие криптоплатформы, OpenSea не собирает имена большинства своих клиентов и рекламирует себя как самообслуживаемый выход на слабо регулируемый рынок. Но пользователи все чаще хотят, чтобы компания действовала как традиционный бизнес, компенсируя жертвам мошенничества и расправляясь с кражами.
В трех интервью руководители OpenSea признали масштаб проблем и заявили, что компания предпринимает шаги для повышения доверия и безопасности. Компания OpenSea, базирующаяся в Нью-Йорке, наняла больше сотрудников службы поддержки клиентов, чтобы реагировать на все жалобы в течение 24 часов. Компания замораживает списки украденных NFT и использует новый процесс проверки, чтобы предотвратить распространение плагиата на платформе.
«Как и у любой технологической компании, есть период, когда вы наверстываете упущенное, — сказал 31-летний Девин Финцер, исполнительный директор OpenSea. «Вы пытаетесь сделать все возможное, чтобы разместить новых пользователей, которые приходят в пространство».
OpenSea была основана четыре с половиной года назад г-ном Финцером, выпускником Университета Брауна, чей предыдущий стартап, приложение для личных финансов, было продано финансовой технологической компании Credit Karma, и Алексом Аталла, бывшим инженером в области программного обеспечения фирмы Палантир. По данным Forbes, сейчас они входят в число самых богатых криптомиллиардеров мира.
Их бизнес-модель проста. OpenSea получает 2,5-процентную комиссию каждый раз, когда NFT продается на ее платформе. В прошлом году бизнес резко вырос, поскольку NFT стали культурной сенсацией, а стоимость Биткоинов и других криптовалют резко возросла.
Практически за одну ночь OpenSea превратилась из малоизвестного стартапа в одного из самых влиятельных посредников в криптоиндустрии, что вскоре привело к проблемам.
«Любой компании было бы трудно так быстро измениться и приспособиться к такому увеличению», — сказала Кэрри Пресли, которая несколько месяцев работала в OpenSea в прошлом году. «Это было очень хаотично».
Поскольку OpenSea взимает комиссию с каждой продажи NFT, некоторые пользователи утверждают, что у компании есть финансовый стимул не пресекать продажу краденого. В этом году Роберт Армихо, инвестор из Невады, подал в суд на OpenSea за то, что она не смогла остановить хакера, укравшего несколько его NFT, от продажи одного из них на платформе. (Юристы OpenSea назвали жалобу безосновательной и заявили, что компания приняла незамедлительные меры, чтобы остановить продажу других украденных NFT.)
В феврале Эли Шапира, бывший руководитель технического отдела, перешел по ссылке, которая, по его словам, дала хакеру доступ к цифровому кошельку, где он хранит свои NFT. Вор продал два самых ценных NFT г-на Шапира в OpenSea на общую сумму более 100 000 долларов.
Через несколько часов г-н Шапира связался с OpenSea, чтобы сообщить о взломе. Но компания так и не предприняла никаких действий, сказал он. С тех пор он использовал общедоступные данные для отслеживания учетной записи, которая захватила его NFT, и видел, как хакер продавал другие изображения в OpenSea, возможно, связанных с другими кражами.
«Этим хакерам очень легко пойти и открыть там счет и сразу же обменять или продать все, что они украли», — сказал г-н Шапира. «Всем этим ребятам нужно усилить охрану».
В прошлом месяце, после того как СМИ обратились к OpenSea с просьбой прокомментировать подобные случаи, компания ответила г-ну Шапире и заморозила любые будущие продажи украденных NFT.
Энн Фовре-Уиллис, курирующая работу службы поддержки клиентов OpenSea, сказала, что компания работает над сокращением времени отклика, когда пользователи сообщают о краже.
«Важно стать быстрее», — сказала она. «Это то, во что мы инвестируем сегодня и продолжим делать огромные инвестиции в будущем».
В OpenSea также наблюдался всплеск плагиата, поскольку продавцы конвертировали традиционные произведения искусства в NFT, а затем выставляли изображения на продажу без компенсации первоначальному создателю.
DeviantArt, коллектив художников, принадлежащий фирме, занимающейся веб-разработкой Wix, запускает программное обеспечение, которое ежедневно сканирует миллионы NFT для обнаружения изображений, заимствованных из работ его художников. Программа выявила более 290 000 случаев плагиата на OpenSea и других торговых площадках NFT.
«Подотчетности почти нет, — говорит Лиат Карпель Гурвич, директор по маркетингу DeviantArt.
OpenSea предлагает инструмент, который позволяет людям создавать NFT несколькими щелчками мыши, преобразовывая обычные изображения в уникальные элементы, подлинность которых записывается в общедоступном реестре, называемом блокчейном. В январе компания заявила, что ограничит количество NFT, которые пользователи могут делать с помощью этого инструмента. Но после негативной реакции фанатов NFT OpenSea изменила курс и заявила в Твиттере, что отменит ограничение, хотя многие из новых творений оказались «плагиатом, поддельными коллекциями и спамом».
«Они извратили представление о том, чем должны были быть NFT», — сказал Аджа Триер, художник из Техаса, чьи работы были скопированы и проданы на OpenSea. «Это разбавляет рынок для моей работы».
В мае OpenSea объявила, что использует технологию распознавания изображений для борьбы с плагиатом. Но служба сканирования сравнивает недавно загруженные изображения только с другими NFT, перечисленными в OpenSea, что делает маловероятным обнаружение плагиата с других веб-сайтов.
Шива Раджараман, бывший вице-президент Meta и Spotify, который работает в продуктовой команде OpenSea, сказал, что компания надеется расширить свою сеть по борьбе с плагиатом.
«Мы будем работать над партнерскими отношениями с другими людьми, чтобы получить эту оригинальную работу», — сказал он.
Г-н Чепмен, бывший баскетболист из колледжа, начал экспериментировать с криптографией в прошлом году. Он купил скучающую обезьяну за несколько сотен долларов, а позже обменял ее на обезьяну в костюме астронавта, потому что она напоминала историю космической эры Хьюстона, его родного города. Он начал носить толстовку Bored Ape, а свекровь купила ему бутылку с водой с логотипом обезьяны.
В сентябре г-н Чепмен разместил свою космическую обезьяну на OpenSea, установив цену в 90 эфиров. Спустя несколько месяцев он поднял цену до 269 эфиров, или около 1,1 миллиона долларов, что соответствует стремительному росту стоимости других NFT Bored Ape. Он планировал продать NFT по цене, достаточной для того, чтобы сразу же купить другую, менее ценную космическую обезьяну и получить прибыль от сделки.
В феврале обезьяна была продана по первоначальной цене 90 эфиров, или примерно 300 000 долларов. Сообразительные трейдеры воспользовались ошибкой, которая позволила им активировать устаревшие списки продаж в OpenSea.
18 февраля г-н Финцер объявил, что OpenSea обновила свою технологию, чтобы предотвратить повторную активацию старых списков ворами. Компания возместила ущерб некоторым жертвам, попросив их подписать соглашения о неразглашении в обмен на выплаты.
Г-н Чепмен сказал, что OpenSea первоначально предложила ему компенсацию только в размере 2,5% комиссии, которую она получила, когда его космическая обезьяна была продана. В прошлом месяце, по его словам, OpenSea увеличила свое предложение до 15 эфиров, или чуть менее 30 000 долларов по сегодняшним ценам, после того как его адвокат написал в компанию. OpenSea отказалась комментировать его дело.
Мистер Чепмен требует большего возмещения. Как владелец NFT Bored Ape, он имел бы право на большую долю ApeCoin, криптовалюты, запущенной в марте. Владельцы Ape NFT получили в то время часть монет на сумму более 100 000 долларов.
Из-за того, что он потерял свою обезьяну, мистер Чепмен упустил свой ожидаемый доход от ApeCoin, который он планировал использовать для покупки дома рядом с семьей своей жены за пределами центра Хьюстона.
«Я мог бы получить ApeCoin прямо сейчас и внести первоначальный взнос за свой дом», — сказал он. «Это все пропало».
Автор: Эльвир, аналитик Freedman Сlub Crypto News
BTC | 98449.07 |
ETH | 3360.5 |
EOS | 0.7678 |
XRP | 1.5362 |
LTC | 102.3 |
Актуальность 2024-11-23 13:00:07
Динамика курсов валют