Поскольку Ethereum готовится перейти от майнинга с доказательством работы к доказательству доли, тысячи майнеров ETH могут остаться в затруднительном положении.
«Слияние», долгожданное обновление сети Ethereum, положит конец практике майнинга Ethereum. После многочисленных задержек слияние, ранее называвшееся « Эфириум 2.0 », скорее всего, произойдет к концу года.
Поскольку эта дата быстро приближается, некогда страшная для большинства майнеров гипотеза теперь неизбежна: что будут делать те, кто зарабатывает на жизнь майнингом Ethereum? Куда они пойдут?
Пулы для майнинга и создавшие их майнеры
Это зависит от того, кого вы спросите.
По мере приближения слияния в сообществе майнеров Ethereum появляется разрыв между компаниями, которые помогли координировать ресурсы отдельных майнеров (майнинговые пулы), и самими отдельными майнерами.
Для майнинговых пулов переход не такой уж большой скачок. Пулинговые компании никогда не занимались производством вычислительной мощности сами, поэтому они никогда не вкладывали деньги в оборудование для майнинга, которое скоро устареет. Однако эти компании обладают человеческим капиталом: инфраструктурой, необходимой для координации объединения ресурсов, поиска новых клиентов и обеспечения удовлетворенности тысяч существующих клиентов.
Что произойдет с майнерами Ethereum после ETH 2.0?
Эфириум, как и Биткойн, в настоящее время использует энергоемкий процесс, называемый «майнинг», для создания и распространения новой криптовалюты. Тысячи людей во всем мире, которые помогают в этом, знают…
По этой причине ведущие майнинговые пулы Ethereum уже находятся на пути к переходу к пулам ставок: организациям, которые координируют и объединяют ETH многих отдельных «стейкеров» для создания большего количества.
«[Переход от майнинга к стейкингу] требует развития бизнеса, обслуживания клиентов, общения с основными разработчиками, командами клиентов, программного обеспечения, избыточности», — сказал Дэниел Хванг, руководитель протоколов в Stakefish, ведущем пуле ставок. Stakefish — дочерняя компания f2pool, второго по величине майнинг-пула; обе компании уже давно планируют переход от майнинга Ethereum к стейкингу, а также совместное использование и координацию человеческих ресурсов для этого. В настоящее время Хван занимает должности в обеих компаниях.
Крупнейший майнинговый пул Ethereum, EtherMine, также переходит на стейкинг: компания только что запустила бета-версию EtherMine Staking, службы стейкинг-пула.
Вместе на Ethermine и f2pool приходится почти половина всей хэш-мощности , или вычислительной мощности, которая в настоящее время направляется на майнинг Ethereum.
Такие компании, как EtherMine и f2pool, работают на платной основе, взимая плату с отдельных лиц за участие в их пулах. Переход от майнинга к стейкингу не повлияет на эту бизнес-модель.
Но для майнеров, входящих в эти пулы, и других независимых майнеров Ethereum переход выглядит совсем по-другому.
Люди, которые получали прибыль от майнинга Эфириума — отправляя небольшое количество специализированной компьютерной мощности в майнинговые пулы или самостоятельно наблюдая за огромными фермами оборудования для майнинга, — теперь обнаруживают, что владеют ресурсом, который им не нужен (очень дорогое оборудование для майнинга, бесполезны для ставок) и не имеют ресурса, которого у них нет (человеческого капитала).
Доказательство доли требует минимального вклада в размере 32 ETH, чтобы начать получать даже самую маленькую прибыль в виде вознаграждений за стекинг, которые заменяют старые вознаграждения за майнинг. Чтобы получить заметную прибыль, валидатору пришлось бы контролировать и закладывать гораздо больше ETH, чем эта сумма, намного превышающая сбережения большинства людей. По сути, для того, чтобы стейкинг начал адекватно заполнять пустоту потерянных доходов от майнинга, независимые майнеры должны создавать и поддерживать свои собственные пулы ставок, что намного сложнее, чем поддержка стека компьютеров.
«Это больше не подключение машины и зарабатывание денег», — сказал Хван. «Теперь вы должны предоставлять все эти другие услуги. Теперь это похоже на бизнес».
Нет хорошего варианта
Если отдельные майнеры не могут или не хотят создавать свои собственные стейкинг-пулы, у них есть несколько других вариантов. Они могли бы продать свое оборудование для майнинга и участвовать в пуле ставок более крупной компании.
Или они могли оставить свое оборудование — при условии, что оно состояло из более универсальных графических процессоров (GPU) , а не специализированных, теперь уж точно бесполезных специализированных интегральных схем (ASIC) — и использовать его для майнинга одного из избранных других типов майнинга. криптовалюты, совместимые с их процессорами.
Ни одна из этих ситуаций не идеальна или близка к ней.
Вклад дробных сумм ETH в более крупный пул ставок, вероятно, принесет гораздо более низкую норму прибыли для отдельных лиц, чем майнинг до сих пор. «Наклон экономических кривых существенно отличается», — сказал основной разработчик Ethereum Дэнно Феррин.
А что касается других совместимых криптовалют, которые майнеры потенциально могут чеканить с помощью существующего оборудования, таких как Ethereum Classic, Ravencoin и Ergo, эти монеты, пользующиеся гораздо меньшим спросом, чем Ethereum, предлагают значительно более низкую норму прибыли.
альткойны
«Я не знаю, как кто-то, у кого есть рациональное деловое чутье, может сказать: «О, да, у меня есть оборудование на миллионы долларов, теперь я просто перейду на Ravencoin, и теперь у нас все будет хорошо». », — сказал источник в известном майнинговом пуле, пожелавший остаться неизвестным.
Ethereum Merge приближается на один шаг ближе после пробного запуска Sepolia
Ethereum на один шаг ближе к «слиянию» — его долгожданному переходу на блокчейн с доказательством доли. Сегодня еще одна из ее тестовых сетей, Sepolia, выполнила собственное слияние и перешла на Proo…
Унести с собой или оставить?
По мере того, как майнинговые пулы совершают относительно плавный переход к стейкингу, что станет с отдельными майнерами, которые довели их до этого момента?
«Я не думаю, что существует слишком много совпадений клиентов», — сказал Да Лян, имея в виду отсутствие пересечения, которое он наблюдал между новыми участниками пула ставок и майнерами.
Разработчик ядра Ethereum Мика Золту выразился более прямо: «Мы надеемся, что демографический состав валидаторов сильно отличается от майнеров».
Zoltu рассматривает нехватку оборудования, необходимого для участия в пуле ставок, не как проблему для тех, кто уже приобрел оборудование, и больше как возможность для тех, кто еще не приобрел: «Проверку можно выполнить на домашнем ПК. Вам не нужно особо специализированное оборудование».
Однако EtherMine с оптимизмом смотрит на то, что сможет привлечь своих нынешних майнеров и удержать их на плаву. Бутта, директор по маркетингу Bitfly, материнской компании EtherMine, под псевдонимом, заявил, что их цель — «перевести наших нынешних майнеров от доказательства работы к подтверждению доли». Бутта отметил, что большинство депозитов на новую платформу ставок EtherMine поступило от существующих майнеров.
Какой бы выбор ни сделал отдельный майнер Ethereum, будь то продолжать добычу или начать делать ставки, нет простого ответа на вопрос, как они когда-либо снова смогут приблизиться к получению дохода, получаемого от майнинга Ethereum.
«Грядет слияние, грядет медвежий рынок. Я не думаю, что у них слишком много вариантов», — сказал Да Лян. «Они просто продолжат добывать эфир до слияния».