В Web2 отсутствует право собственности, но Web3 предоставляет пользователям больший контроль над платформами, веб-сайтами и протоколами.
Текущая версия Интернета, известная как Web2, делает упор на создание и распространение пользовательского контента. Веб-сайты, такие как YouTube, приложения для социальных сетей, такие как Instagram и Twitter, новостные сайты, личные блоги и многое другое составляют большую часть Интернета.
Web2 — это шаг вперед по сравнению с Web1, который в основном представлял собой веб-версию только для чтения, заполненную простыми статическими веб-сайтами. Однако, Web3 стремится привнести в Интернет децентрализацию и экономику, основанную на токенах.
Развитие нескольких различных веб-протоколов в начале двадцать первого века сделало возможным связывание программ и контента посредством взаимодействий чтения и записи. Web2 в его нынешнем виде позволяет пользователям потреблять материалы, созданные другими пользователями, и создавать собственный контент. Читатели, вероятно, лучше всего знакомы с Web2. В результате автономии Web2 в производстве контента началась эра социальных сетей, а вместе с ней и распространение блогов, онлайн-форумов и онлайн-рынков.
Однако централизованные корпорации, стремящиеся к получению дохода, воспользовались этим свободным потоком информации для монетизации пользовательских данных и привычек, несмотря на неоспоримый факт, что Web2 предлагает пользователям значительные преимущества. Спрос на сеть, которую контролируют разработчики и пользователи, увеличился, в первую очередь из-за утраты доверия, эксплуатации пользователей и контроля данных.
Цель Web3 — поощрять открытые сервисы, управляемые децентрализованными приложениями (DApps), а не централизованными приложениями, контролируемыми техническими гигантами. Пользователи Web3 могут напрямую подключаться к приложениям и протоколам, устраняя необходимость в сторонних посредниках в процессе. Открытые сервисы, основанные на Web3, поощряют вход без разрешения, максимизируют ценность и обеспечивают возможность проверки. Эти услуги гораздо более надежны, справедливы и этичны.
Пользователи не обязаны платить периодические сборы или предоставлять личную информацию для использования технологических платформ; вместо этого им предлагается участвовать в управлении и работе протоколов. Участники — это заинтересованные стороны в сети, а не просто потребители или товары, которыми злоупотребляют для удовлетворения экономических потребностей.
Токены или монеты используются в этой настройке, чтобы символизировать доступность, управление и владение децентрализованными сетями. В Web2 пользователь играет роль продукта; в Web3 они берут на себя роль владельца.
Урсула О’Куинттонс, директор по коммуникациям и партнерским отношениям в Web3 Foundation, организации, которая поддерживает блокчейн и Web3, сказала:
«Есть два основных соображения, когда мы думаем о собственности в Web3. Первое касается того, как управляются организации. Существующий, несовершенный статус-кво отдает собственность в руки различных влиятельных лиц, возглавляющих организации, учреждения и корпоративные образования».
О’Куинттонс продолжила:
«Правильно децентрализованная сеть гарантирует, что владение этими монолитными структурами лишено такой иерархии. Это означает, что сети и сообщества обладают гораздо большей властью в управлении и принятии решений. Это также означает, что вознаграждения распределяются более справедливо.
«Другой ключевой вопрос связан с суверенным владением данными. Web3 стремится защитить законные претензии людей на полный контроль над своими данными и поставить конфиденциальность на первое место в своей онлайн-жизни. Эта цель может быть достигнута с помощью протоколов доказательства с нулевым разглашением, шифрованием и закрытыми ключами».
Web3 принесет пользователям право собственности во многих отношениях, одним из которых является возможность размещать веб-сайты, которые нельзя подвергнуть цензуре или удалить. Текущая система веб-хостинга в основном опирается на серверы, контролируемые централизованными организациями. Эти организации могут закрыть веб-сайты, если они считают, что у них есть для этого достаточно веские причины.
Децентрализованные сети хранения файлов позволяют людям создавать веб-сайты без цензуры, используя протокол межпланетной файловой системы (IPFS). Вместо использования центрального сервера с IPFS каждый человек действует как сервер, кэшируя часть данных с сайта. Как только другой пользователь посещает этот сайт, данные загружаются от одного из кэшированных пользователей. Так, например, если миллион пользователей посещают сайт для просмотра фотографии, файл фотографии может быть загружен с любого из этих миллионов хостов, когда следующий пользователь посещает сайт.
Этот процесс устраняет необходимость в централизованном объекте, поскольку бремя обслуживания веб-сайта распределяется между пользователями, получившими к нему доступ. Это возможно, потому что файлы данных имеют уникальный криптографический хэш в качестве адреса, а не сгенерированное пользователем имя. После запроса файла ищется уникальный хэш, который восстанавливается из кэша.
Децентрализованные автономные организации (DAO) также играют большую роль в инфраструктуре Web3. Следующая волна принятия пользователями прав собственности и доступности Web3 будет обусловлена DAO, принадлежащими и управляемыми сообществом, а невзаимозаменяемые токены (NFT) помогут стимулировать это внедрение.
DAO — это самоуправляемые группы, решения которых принимаются с использованием смарт-контрактов на блокчейне. DAO устраняют необходимость в руководящем органе или едином органе власти, объединяя людей с общими интересами и талантами. Кроме того, из-за распределенной структуры блокчейна все решения и транзакции могут быть просмотрены и подтверждены всеми.
DAO могут использоваться для облегчения коллективного владения в контексте NFT. Участники принимают решения путем голосования через регулярные промежутки времени, а доступ к встроенной сокровищнице требует одобрения участников. Растущая стоимость NFT непреднамеренно сделала многие коллекции недоступными для отдельных клиентов. DAO могут позволить пользователям разделить стоимость и право собственности на отдельные NFT, чтобы уравнять правила игры и способствовать децентрализованному духу доступности и инклюзивности.
DAO обеспечивают структуру управления для Web3, которая повышает вовлеченность и снижает вероятность коррупции или цензуры. Популярность DAO будет распространяться на децентрализованные финансы (DeFi), сбор NFT и благотворительные организации по мере того, как DAO набирают обороты. Кроме того, в отличие от иерархических организаций, DAO позволяют принимать решения немедленно после согласия всех членов.
Некоммерческие организации могут извлечь большую выгоду из концепции DAO. Административные расходы и колебания в распределении ресурсов вряд ли компенсируют выгоду от выдающейся работы благотворительной организации. Более того, использование DAO позволяет эффективно и своевременно распределять средства среди их предполагаемых бенефициаров.
DAO также можно использовать как прямой путь для инвестиций и быстрого внедрения DeFi. Одноранговые криптотранзакции, проводимые DAO, недороги, практически мгновенны и не регулируются банковским законодательством. В результате участники, которые берут ссуды или занимаются другой деятельностью, могут получать более высокие доходы, чем в традиционном банке. Огромное развитие этой отрасли, кажется, не имеет конца.
Использование NFT и DAO для покупки и хранения этих цифровых активов расширяет экономику создателей, что особенно важно, учитывая одержимость нынешнего поколения социальными сетями и созданием контента. Поскольку ценность работы создателя неразрывно связана с его репутацией, следованием и признанием, создатели выигрывают. DAO, как и многие крупные организации и предприятия, наверняка предоставят пользователям доступ к Web3 в будущем.
Автор: Антон Зайцев, аналитик Freedman Сlub Crypto News
BTC | 99100 |
ETH | 3412.51 |
EOS | 0.6911 |
XRP | 1.3993 |
LTC | 91.12 |
Актуальность 2024-11-22 07:40:05
Динамика курсов валют