Персональные данные граждан, которые они передают компаниям и государственным структурам защищены крайне слабо. Распоряжения федеральных властей об обеспечении защиты личных данных населения не оказывают должного эффекта. Для компаний же персональные данные уже стали новой нефтью, позволяющей зарабатывать миллиарды долларов.
Одним из первых сравнений таких данных с нефтью считается публикация в журнале The Wired в 2014 году на тему будущего цифровой экономики. В нем указывается, что те компании, которые смогут создать эффективную систему сбора и анализа информации о своих клиентах, получат огромные преимущества на рынке. Для них важнее собрать как можно больше сведений о клиентах, чем обеспечить им надежную защиту.
Из-за того, что компании, сами граждане, а также государственные органы не соблюдают правила информационной безопасности, в РФ фиксируется эпидемия телефонного мошенничества, жертвой которого стал каждый шестой россиянин, рост рынка «пробивов» (получения данных о конкретном человеке) и доступность этой «услуги», использование киберсталкинга (преследования с помощью интернета и гаджетов), в массовом масштабе.
В 2022 году были взломаны базы данных десятков компаний, в том числе Почта России, Ростелеком. С 1 сентября вступили в силу новые правила закона о персональных данных. Правительство рассчитывает, что они помогут защитить личные данные граждан. Но надежды на это мало.
Сначала необходимо провести инвентаризацию цифровых следов. Можно использовать табличный редактор и сделать профайл, в который внести все свои известные аккаунты в социальных сетях, форумах, сайтах.
Рекомендуется внести в поиск Google свое имя и фамилию, ники, номер телефона, электронную почту, посмотреть, где они отмечены. Когда составлен список, можно удалить соцсети, кроме тех, что жизненно необходимы. В сетях оставить минимум данных и контента, то же самое касается форумов и блогов, интернет-магазинов.
Когда процесс очистки завершен, можно создавать новые цифровые личности с персональными данными. Их может быть несколько.
Одна цифровая личность создается для банков. Для этого понадобится новый номер телефона и новая электронная почта. Указывать их больше нигде нельзя.
Вторая личность создается для общения в сети. У нее тоже будет свой адрес электронной почты и номер телефона. Какую информацию предоставляет пользователь для второй личности, решать ему самому. Чем ее меньше, тем лучше.
Третья личность создается как мусорная, то есть на нее «вешают» наименее значимые ресурсы, которыми пользуются изредка. Для нее лучше выбрать ненастоящее имя и аватар. Для нее также нужен новый номер телефона и почты.
Такая схема радикально повышает безопасность личных данных. При ее использовании, зная контактный номер телефона одной цифровой личности не получится вычислить социальные сети, мессенджеры и банковские аккаунты другой.
А если какой-то сайт или служба доставки допустят утечку данных, в нее попадут «мусорные» сведения, не связанные с важными аккаунтами. Даже если одна из цифровых личностей будет взломана, злоумышленники получат только небольшой объем информации о пользователе.
В заключение можно сказать, что абсолютный контроль за своими персональными данными вряд ли возможен. Но пользователь может минимизировать риски использования в злонамеренных целях своих личных данных, через создание нескольких цифровых личностей.
Автор: Вадим Груздев, аналитик Freedman Сlub Crypto News
BTC | 89765.29 |
ETH | 3193.39 |
EOS | 0.5405 |
XRP | 0.6956 |
LTC | 75.41 |
Актуальность 2024-11-14 06:40:06
Динамика курсов валют