Пулы для стейкинга Ethereum были популярным, хотя и несколько спорным способом для инвесторов, не имеющих средств, получать вознаграждения, выплачиваемые валидаторам сети.
И времени у желающих было достаточно, поскольку «Слияние» готовилось несколько лет и должно начаться на следующей неделе.
Согласно Ethereum Foundation, слияние изменит текущую PoW-модель майнинга Ethereum (доказательство работы), которая требует много электроэнергии для работы майнинговых установок, обрабатывающих транзакции, на систему консенсуса с доказательством доли (PoS), которая, как ожидается, будет потреблять на 99% меньше энергии.
Когда основная сеть Ethereum (майннет) совершит данный переход, проверять транзакции и добавлять их в блокчейн будут не майнеры, а валидаторы. Как и майнеры, эти валидаторы будут получать вознаграждение за помощь в обеспечении работоспособности сети.
Однако становление валидатором сопряжено с высокой стоимостью входа и большим риском. Чтобы получить этот статус, инвесторам понадобится внести залог в размере 32 ETH (примерно $ 52000), а также поддерживать аппаратное и программное обеспечение, чтобы избежать штрафов за простои.
Это и привело к появлению пулов для стейкинга. Чтобы принять в них участие, люди блокируют свои Ethereum-активы у третьей стороны, например, Lido Finance или Coinbase. Эти объекты используют денежные средства для настройки валидаторов и обработки накладных расходов на работающие ноды. Взамен они получают часть вознаграждения, а остальное передают вкладчикам.
По данным аналитической компании Nansen, по состоянию на полдень пятницы насчитывалось более 422 000 уникальных валидаторов с Ethereum на сумму $ 22,3 млрд (13,5 миллиона ETH). 30% ETH, отправленных на стейкинг, контролируется Lido Finance, 15% — Coinbase, 8% — Kraken и ещё 7% — Binance.
В общей сложности четырём организациям принадлежит более 60% Ethereum, отданного на стейкинг.
Чтобы понимать возможные последствия, подумайте о пулах для стейкинга как об инвестиционных фондах недвижимости. Они позволяют людям получить доступ к инвестиционной собственности без необходимости покупать её самому и делить получаемый с неё доход.
Но если бы четыре таких фонда контролировали 60% всего жилищного фонда, нетрудно представить, что могло бы произойти с рынком, если бы хотя бы один из них решил запретить определённым людям покупать и арендовывать жильё.
Вот почему пулы для стейкинга привлекли так много внимания в преддверии «Слияния» Ethereum. Эти отдельные организации, контролирующие большие группы валидаторов, подрывают идею достижения безопасности через децентрализацию.
Lido Finance всегда был самым популярным пулом для стейкинга. Организация запустила токен ликвидного стейкинга stETH в конце 2020 года, прямо перед созданием Beacon Chain. Ликвидный характер токена означает, что вкладчики ETH получают stETH и могут продавать, обменивать или одалживать stETH, в то время как их ETH остаются заблокированными в Lido.
По данным Etherscan, stETH хранится более чем на 98 000 уникальных кошельках.
Coinbase предлагает стейкинг Ethereum с апреля прошлого года, но две недели назад компания представила вариант для ликвидного стейкинга Coinbase Wrapped Staked ETH (cbETH). Он ведёт себя так же, как stETH, и может использоваться в качестве залога в протоколах DeFi-кредитования. По данным CoinMarketCap, по состоянию на пятницу рыночная капитализация cbETH составляла $936 млн, токен хранится на 880 уникальных кошельках.
Ещё в декабре 2020 года, после запуска Beacon Chain, работающего на механизме Proof-of-Stake, в Kraken объявили, что в преддверии слияния сетей их клиенты предоставили на стейкинг 100 000 ETH. За это время эта цифра выросла в десять раз. В отличие от Lido, Coinbase и Binance, Kraken не предлагает вариантов ликвидного стейкинга.
Теперь в верхней части страницы часто задаваемых вопросов на сайте Kraken содержится предупреждение о том, что пользователи не могут отменить стейкинг своих эфиров до тех пор, пока не произойдёт слияние. Однако доля Kraken в пулах для стейкинга на самом деле больше, чем может показаться при уровне в 1,1 миллиона ETH. В декабре 2021 года Kraken приобрела Staked, чьё американское подразделение Staked.US насчитывает 405 600 ETH на стейкинге.
Binance запустила свой Binance Beacon ETH (bETH) в конце 2021 года и выпускает его для вкладчиков Ethereum, которые присоединились к её стейкинговому пулу. Токены bETH предоставляют возможность ликвидного стейкинга, а это означает, что клиенты могут использовать их на Ethereum-сайдчейне Binance, Binance Smart Chain, почти так же, как они использовали бы Ethereum в любом другом случае. По данным BscScan, в настоящее время этот токен хранится на 8 939 уникальных кошельках.
BTC | 98556.95 |
ETH | 3362.19 |
EOS | 0.7032 |
XRP | 1.4009 |
LTC | 90.6 |
Актуальность 2024-11-22 12:40:06
Динамика курсов валют